«Равнение на Роналдо: грузите апельсины бочками!»

По всей вероятности, «Золотой мяч» вновь отдали Роналдо (номер «ССФ» подписывался в ночь на понедельник. – Прим. ред.). Ну и бог с ним. Криштиану – натура честолюбивая и ранимая. И потому стоит воздать ему почести, пока он в соку и на ходу. Игра Роналдо – «быстрее, выше, сильнее». Быстрее бежать, сильнее бить, по эпизодической возможности выше выпрыгнуть. Она при всем внешнем блеске не то чтобы для эстетов и тем более не для мудрецов. Возраст в недалеком будущем придавит парня, и атлетические его козыри пойдут на убыль.
Возможно, португалец своей игрой даже олицетворяет дух бразильского чемпионата мира, дух энергичной и смелой атаки (за вычетом некоторых взаимных ступоров в плей-офф). Но вот вопрос на засыпку: а сам-то он что предъявил в Бразилии? В составе португальской сборной – не более чем рыбку, выброшенную из воды… Ну да, после травмы. Но награждать-то «Золотым мячом» положено самого могучего и влиятельного без скидок на обстоятельства…
Криштиану не выиграл с «Реалом» чемпионат Испании. И это не он вытащил свою команду за волосы к триумфу в лигочемпионском финале, болотисто катившемся к безнадежности. Его главным козырем осталась способность грузить апельсины бочками (то есть голы пачками). Когда получается и кому придется.
Соглашусь: по внешним эффектам португалец нынче обогнал Месси. После того как аргентинец перестал быть в «Барсе» центром притяжения замыслов партнеров и внимания соперников. Перейдя из разряда самой яркой звезды в статус одной из звезд нового клубного созвездия.
Теперь они, Криштиану и Лео, соревнуются в жанре «один на один». Ведь и в контексте сборной Аргентины трудно было избавиться от ощущения, что Месси одинок на поле…
Десяти лет не прошло после выбора самого удивительного лауреата года. В 2006‑м назвали Фабио Каннаваро. Защитника?! Да, защитника, но зацементировавшего мировое чемпионство Италии. С той поры кардинально изменились принципы и нравы. И если 12 января огласили лауреатство Роналдо, то для потомков реестр обладателей «Золотого мяча» отразит нашу действительность как время глянца и показного популизма – ведь лучшего футболиста выбирают и те, кто смотрит большой футбол в год по чайной ложке… А хочется – чтобы это делали люди, глубоко разбирающиеся в предмете.
Во мне теплится слабая надежда – а вдруг все-таки назвали Нойера? Вот он-то, расширив вратарские владения чуть не до четверти полевого пространства, послужил, пожалуй, крепежным звеном (пересмотрите матч с Алжиром, оказавшийся, возможно, сложнейшим и решающим) в германской золотоносной кампании!
А еще душа тоскует по умельцу, который, словами поэта, мог бы сыграть ноктюрн на флейте водосточных труб. Вот Роббен, по-моему, сыграл за Голландию на ЧМ именно в этом замечательном духе. Но он даже не был номинирован на финал розыгрыша «Золотого мяча». О времена, о нравы…





