«Широков. И больше – ни-че-го»

Обозревателю Sovsport.ru Юрию Цыбаневу хочется сильно рассердиться на родимый футбол – в отсутствие хоть какого-то его январского присутствия в наших умах и сердцах.
Переход Романа Широкова в «Краснодар» взорвал футбольное медиа-пространство. Словами Жванецкого, «у всех сразу заболела голова, словно об одном и том же подумали». А ведь ничего особенного не стряслось. Человек на склоне своих игровых лет всего лишь подыскал место, где ему будет лучше и он вряд ли совершит на этом месте революцию качества для своей новой команды или по-новому всех сильно удивит.
Но больше-то не происходит ни-че-го. Поиск денег для Капелло с большой натяжкой можно отнести к футбольным сюжетам. Суррогат Кубка Содружества (не пора ли по случаю странного подбора новых участников переименовать его, скажем, в Кубок Чебурашки?) – тоже.
И потому уже в ином свете видятся вечные сетования клубов на категорически недостаточную доходность производимого ими футбольного продукта. Включая стоимость телевизионных прав, которыми совсем скоро придется сызнова торговать, и не факт, что в условиях кризиса они подрастут в цене, – скорее наоборот.
Так вот, по случаю зияющей зимней пустоты в умах и сердцах хочется задать господам чиновникам и функционерам резкий вопрос: а владеет ли наш клубный футбол необходимыми рыночными инструментами? Пользуется ли он такими незаменимыми на рынке механизмами, как мониторинг и маркетинг?
Вот зима – и по большому счету футбольным чиновникам и функционерам особо делать нечего. Так взяли были, да и провели – что называется, от нечего делать – мониторинг российской футбольной аудитории (для начала хотя бы через клубы болельщиков, хотя для современных служб опроса общественного мнения не проблема обеспечить и более широкий охват): два месяца без какого-либо футбола – это вам как? И если последует массовый ответ «хреново» – то следующий вопрос: а в каком формате футбольное зрелище лучше всего поможет вам, болельщикам, скоротать зиму?
А после выяснения спроса менеджеры уже обязаны будут взять под козырек – и направить свои клубы навстречу пожеланиям народным. Перестроив, с поправкой на остренький, к примеру, турнир в российских манежах, предсезонную тягомотину. Самим-то не смешно – два месяца готовить команды всего лишь к десятку с хвостиком календарных матчей? Самим-то неужели не хочется экспрессивной футбольной разрядки в дополнение к пресловутым циклам и микроциклам?
А впрочем, это я размечтался. Разве, вводя те или иные новации, народное мнение спрашивали? О том, имеет ли смысл назначать матчи чемпионата на будни, играть в декабре, а не в июле, наполнять составы команд импортом по самые края?
Между тем, если футбольную власть предержащие и вправду хотят зарабатывать на рынке, такую разведку настроений футбольной публики необходимо вести регулярно. И подчинять всю свою деятельность полученным разведданным. То есть – соорудить систему сообщающихся сосудов между спросом и предложением!
Да только пока гласа народного не слышно вовсе. А все инициативы, предлагаемые в СМИ, – скажем, об открытии клубных бюджетов, потолке зарплат и т.д. – принимаются футбольными отцами-командирами в штыки.
Что ж, на нет и суда нет. Только тогда чур не нойте больше о том, что массовый отечественный потребитель к вашей футбольной продукции почему-то равнодушен!





