Луис Фелипе Сколари: Хочу обнять Феллера

null
news
 

Финал ЧМ-2002. Германия– Бразилия

Как бы ни закончился для бразильцев финальный матч чемпионата мира со сборной Германии, для главного тренера бразильцев Луиса Фелипе Сколари он в любом случае станет последним. Накануне этой игры наставник подтвердил, что независимо от ее исхода он покинет сборную. Сколари посвятил победу в полуфинале над Турцией всем болельщикам его команды. Он признался, что чувствовал некую позитивную энергию, исходящую от его страны во время этой игры.

— Находясь рядом с полем, я действительно чувствовал некую энергию, — говорит Сколари. — Чувствовал, что вместе с командой на поле в тот момент находилась вся страна, все наши болельщики. Бразильские фаны проникнуты духом нашей команды. Я представляю, как все они были счастливы в тот момент, как прыгали от радости. Так что немцам в финале будут противостоять не 11 бразильцев, а 170 миллионов.

— Почему в матче с турками вы не дали доиграть до конца Роналдо, заменив его в середине второго тайма?

— Чтобы сохранить его свежим для финала. Перед игрой со сборной Турции Роналдо получил небольшое повреждение, и это поначалу вообще вызвало вопрос: выйдет ли он на поле? Но я увидел, что парень быстро восстановился и поэтому поставил его в основной состав.

— Что вы думаете о вашем сопернике по финальной игре?

— Германия — очень сильная команда с великими традициями. Она заслуживает всяческого уважения. И я хотел бы поздравить моего коллегу Руди Феллера с тем, что он подготовил к финалу такую отличную команду.

— Несмотря на все титулы бразильцев и немцев, перед началом чемпионата многие говорили, что видят в финале или аргентинцев, или французов…

— Но туда пробились мы. Значит, именно мы — две сильнейшие сборные на данный момент. Вообще я считаю, что у нас с немцами есть кое-что общее. Вспомните: ведь у обеих наших команд были проблемы в отборочном цикле. И пробились в финальную часть обе в самый последний момент.

— Еще семь-восемь месяцев назад вы и ваш коллега из Германии Руди Феллер критиковались журналистами. Результаты команд тогда не всех устраивали.

— Да, когда год назад мы проиграли Уругваю, то имели все шансы не попасть в финальный турнир. Это был настоящий ад. Бразилия — единственная команда, которая не пропустила ни одного Кубка мира. Я мог стать первым тренером, при котором команда могла бы не попасть в финал. Тяжело в тот момент было и мне, и игрокам. Представляю, что чувствовал Феллер, когда его команда сокрушительно проиграла англичанам в отборочном цикле. Когда мы встретились с Руди в декабре на жеребьевке финальной стадии, над нами обоими висел меч. В тот момент мы обняли друг друга и высказали обоюдное пожелание встретиться в финале. Прошло полгода, и мы действительно пробились туда. Я уверен, что в воскресенье мы с Руди снова обнимем друг друга. Пусть победит сильнейший.

— Сильно расстроитесь, если уступите в финале?

— Отвечу так: даже если мы проиграем, футболисты все равно будут чемпионами в моих глазах. Я один знаю, через что им суждено было пройти, чтобы добраться до этого финала. И я в любом случае буду гордиться своими парнями.