«Краснодар» вынес приговор. Но у Федуна есть шанс дать Якину еще поработать»

Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев комментирует матч 18-го тура РФПЛ, в котором «Краснодар» в гостях обыграл «Спартак» со счетом 3:1.
Первая победа «Краснодара» над «Спартаком» в Москве. А вообще – третья кряду, с разницей мячей 11 – 1 (до этого – ни одной). И впервые еще и молодежный состав «Краснодара» выиграл у спартаковского. В таком тотально-уничижительном контексте стряслось первое поражение красно-белых на «Открытие Арене».
Что-то еще нужно добавить, чтобы контраст в развитии этих команд и этих клубов послужил приговором красно-белой политической линии? Что ж, можно и добавить. «Спартак», следуя тренерской методе Якина, провел мощнейшую предсезонку – надо верить ощущениям уже многоопытного, всяких тренеров на себе испытавшего Дениса Глушакова. Плюс Якин выпустил сегодня безоговорочно оптимальный состав. Отобранный им самолично на опыте лета – осени. Очищенный от вредных, по убеждениям турко-швейцарца, примесей, исполнительских и ментальных.
Разве возможно в таком вот полномасштабном контексте воспринять ход, характер и исход матча иначе, чем приговор?
Из «Краснодара» тоже приходили вести, что Олег Кононов учинил трудоемкую предсезонку. Но там яснее ясного было предназначение работы – чтобы команде хватало сил на полный матч. Осенью она являла собой блестящий (по содержанию) полуфабрикат (по продолжительности действия). Только в считанных матчах «Краснодар» был в состоянии держать игру во втором тайме. Но до перерыва он раскатывал почти всех, навязывая приоритет своего стиля.
Сегодня гости прибили (по-другому не назовешь три гола за 11 минут) «Спартак» как раз после перерыва. Когда ценность проведенной подготовки уже прошла испытание игровой протяженностью. В первом тайме «Краснодар» занимался настройкой своих инструментов – так скрипачи перед исполнением пробуют звучание. Широков, на первый взгляд, много фальшивил – но, может, он просто пробовал, какие решения-движения сегодня проходят? Динамичные-вспышечные реплики «Спартака» навеивали аналогию с настроением рабочих масс в Великую Октябрьскую.
Постепенно угас спартаковский пыл. И творческая интеллигенция легко поставила рабочий класс на место, которое ему в футболе отведено (не надо искать более глубоких подтекстов, нефутбольных).
Ари, коли был бы повнимательней на линии офсайда и в концовках, самолично мог претендовать голиков на пять. Широков порой забывал, что является игроком одного касания (что в случае с первым мячом забавным образом вогнало в ступор спартаковскую оборону, обезоружив ее перед выстрелом Перейры). Диканя и Газинского первое время заметно колотил мандраж. Впрочем, все эти типичные издержки интеллигентности мало повлияли на суть дела.
Якин после игры посетовал: мы, мол, не были разумны в обороны – а с другой стороны, потратили много сил в атаке. Но, господин хороший! Если у вас вся атака - на напряге, на нахрапе, на жилах, вы и будете испытывать раньше или позже надрыв. А оборона ваша, подозреваю, попросту не имеет практического навыка к пониманию комбинационных мелодий, исполняемых «Краснодаром» - вы же, Якин, в грош не ставите эти «интеллигентские штучки», а значит, их и не моделируете в тренировках!
Перед «Динамо» (игра в следующее воскресенье) Федун, возможно, скажет: «Заканчивай, Мурат, с этими пережитками импорта – давай-ка мне молодой российский состав». Что ж, это выход. Молодым такие нокауты, как сегодняшний, будут простительны. И появится повод дать Якину поработать еще. Вот только молодых будет жалко. Замучает ерундой. И пропадут.





