Геннадий Орлов: Раздражаю тех, кто конкурирует с «Зенитом»

Старожил комментаторского цеха недавно отметил 70-летие. Он рассказал «ССФ» о лучшем за последние пять лет матче «Зенита», характере Артема Дзюбы, ошибках Лучано Спаллетти, безволии Александра Бухарова и человеческой зависти.
- Ваше мнение о конфликте Виллаш-Боаш – Кержаков. Стоило игроку зимой уйти, чтобы иметь игровую практику?
- Зачем ему уходить из Петербурга, здесь его болельщики. Уйдет, скажем, в «Краснодар» и ему там место на поле дадут? Он лучше Ари? Не знаю… Кержаков должен доказывать, забивать в каждом матче, на тренировках лучше работать. Тренер не будет держать в запасе футболиста, который отменно готов. Иначе что же, получается, Виллаш-Боаш ему мстит, что ли? Да он в каждом интервью говорит: «Кержаков нам нужен». Так тренируйся! Сбрось весь, будь легким, быстрым. С годами надо больше тренироваться.
- Вы недавно сказали: «Кержаков как личность для меня умер».
- Он подвел меня и 15 человек журналистов – делали передачу о нем, а он не пришел на съемки, уехал в Карелию. Что я еще должен о нем думать? Теперь держусь от него на расстоянии. Но когда комментирую, не говорю, что он плохой. Футболист хороший, а что касается человеческих качеств, это мое личное отношение. Не надо смешивать одно с другим.
- Вы не здороваетесь?
- Здороваемся, но откровенничать с ним не хочу и интервью не беру.
- С Аршавиным откровенничаете?
- Конечно.
- Кажется, из него может получиться хороший тренер.
- Думаю, он этого не хочет, хотя в футболе разбирается гениально. Тренер – это два таланта, нужно быть еще и педагогом. Надо иметь терпение, находить подход к человеку. Спаллетти вот не нашел, не разобрался в русских. Если бы Лучано заранее приготовил игроков к тому, что придут Халк и Витсель, все было бы иначе. Некоторые тренеры даже советуются: «Надо ли нам брать игрока, подойдет ли?» Спортивный директор должен доказывать – такой футболист необходим. Когда игроки с этим согласны, они принимают новичка в коллектив. Это упущение «Зенита» и Спаллетти. В итоге потеряли Игоря Денисова, а он бы пригодился.
- Приближенность к «Зениту» когда-нибудь мешала? Нельзя критиковать.
- Подождите! Если я веду репортаж, говорю, как есть. Игрок ошибается, а я сижу и думаю: «Можно его критиковать или нет?» Глупо! Почему я критикую Файзулина и Кержакова? Потому что знаю – способны прибавить. Как и Бухаров, это человек неиспользованных возможностей. Сейчас Бердыев говорит, что у него поменялся менталитет, дай Бог! Парень-то хороший, но безвольный. Он не знает, каким должен быть профессионал. Это беда очень многих, того же Файзулина и Кержакова. Если вам, ребята, что-то не нравится, надо работать и доказывать. Вот Тимощук – профессионал. Вспомните «Баварию», туда пришел Луи ван Гал и привел на позицию Толи ван Боммеля, сказал: «Он не нужен». Но Тимощук их пережил. Беккенбауэр, Руммениге видели, как Тимощук относится к делу и они его оставили. Представляете, кого он победил! Луи ван Гала! И выиграл Лигу чемпионов.
- Как относитесь к тому, что называют Зенитовичем и пеняют, что у вас одна команда?
- По-разному. «Зенит» сейчас для многих главный соперник и я раздражаю тех, кто с ним конкурирует. Часто в мой адрес отпускают совершенно незаслуженные реплики. Говорят, засыпаю, когда Орлов ведет репортаж. Вы засыпаете? Нет? Значит, это неправда.
Играл в футбол – обо мне говорили. Стал комментатором – еще больше говорят. Шесть чемпионатом мира по футболу, шесть чемпионатов Европы, открывал для страны финальную серию Кубка Стэнли. Мольер сказал: «Завистники умрут, но зависть – никогда».
Полностью интервью в ближайшем номере «Совспорта/Футбо





