Один день в Москве с Матье Вальбуэна

Корреспонденты французской le Parisien провели с динамовцем Матье Вальбуэна один день. Предоставляем отрывок из репортажа, опубликованного 19 марта. Полный перевод статьи можете прочитать в завтрашнем выпуске «ССФ»
Автор Матьо Грегуар
«Честно говоря, здесь совсем не плохо! Не находишь?» - Матьо Вальбуэна повторяет на разный манер, как он доволен нынешней своей жизнью. Здесь в Москве он похож скорее на бравого героя комиксов о Тинтине, чем на звезду российского футбола. А что! Зарплата хорошая (3 500 000 евро в год без учета бонусов), налоги - ниже не придумаешь (13%), да он попал в другой мир! «Когда познакомишься с Москвой, то даже Марсель тебе покажется провинцией», - бросает он. Сегодня Матьо согласился провести весь день в нашей компании.
Трудное пробуждение. Гонки на машине.
В этот вторник, мы встречаемся в 10-45 в самом сердце делового района Москва-Сити. Все здесь очень похоже на La Défense (деловой квартал в пригороде Парижа – прим. ред.) - небоскребы жмутся один к другому. Вальбуэна переехал сюда из отеля Ritz Carlton, где прожил несколько недель. Устроившись на заднем сидении роскошного Nissan 4х4 Infiniti QX56, предоставленного клубом в полное его распоряжение, он извиняется за то, что немного растрепан и за сонный вид: «Забыл учесть разницу во времени, будильник зазвонил слишком поздно». Он вчера вернулся из Марселя со своей подружкой Фани, они ужинали в ресторане Kitchenette, что на 5-м этаже Afimall - огромного торгового центра Москва-Сити. «Мы любим туда заходить», говорит он. Понятно, ведь для этого не надо выходить на холод – его квартира находится в том же необъятном комплексе.
Сейчас ему не
до болтовни. Он торопит своего персонального водителя Славу (тот понимает по-французски).
До тренировочной базы «Динамо» в Новогорске - тихом пригороде Москвы - примерно

Черчесов - всевидящее око Москвы.
База – огромная! Да в ней заблудиться легче, чем на рынке Rungis в Париже! Вальбуэна хочет показать нам бассейн – «олимпийский» бассейн: «Мой отец не поверил своим глазам, когда его увидел. Жозе Моуриньо, когда ему устроили экскурсию, сказал, что здесь можно вполне проводить олимпийские игры!» Затем мы оказываемся в столовой – такой огромной, что там можно усадить целый полк. Вальбуэна на завтрак поедает блины, запивая апельсиновым соком. Он уже разобрался в местной пище. Его место, как у тамады, в торце стола. По правую руку от него сидят левый крайний Александр Бютнер из Голландии и полузащитник француз Вильям Венкер. Слева – громила центральный защитник Кристофер Самба. Откушали и – в тренажерный зал!
Нас же тем временем тренер Черчесов приглашает в маленькую комнатку. Бывший вратарь московского «Спартака» и сборной России потерял волосы на голове, но усики на месте. Он подкалывает совсем по-европейски: «С тебя 200 евро за интервью!» Или вот еще: «Если что-то будет нужно, не стесняйся, обращайся! Но если тебя украдет какая-нибудь красотка – тут я уже ничем помочь не смогу». Добродушный с виду, но точно не простак, Черчесов знает все искушения, которые таит Москва. «Я никого не контролирую, но чтобы узнать, был ли кто в кабаке, мне достаточно сделать три телефонных звонка», - говорит он.
Впрочем, Вальбуэна, звезда команды, не нуждается в особом контроле. Вот что Черчесов говорит на этот счет: «Однажды один парень, великий хоккеист спросил, как мне удалось играть до сорока лет, ведь это тысяча матчей. Я ответил: потому что после матчей шел спать домой. Я не говорю, что Матье – гуляка, но каждый должен отвечать за себя. Я не наказываю - футбол наказывает. А с Матье, мы понимаем друг друга с полувзгляда. Это великолепный игрок, и играет он сейчас лучше, чем в свой последний год в Марселе».

Тренировка в компании с сыном хозяина.
В том же игривом тоне тренер приглашает нас на тренировочный газон. Он в неважнецком состоянии – из-за непривычно мягкой зимы. «На улице – плюс. А обычно в начале марта минус десять, - говорит Черчесов. - Ну и слава богу!»
Тем временем на половине поля начинается двусторонка. «Спокойно, спокойно» (« Easy, easy «) – на английском негромко призывает Вальбуэна, и вдруг взрывается на родном французском: «Ребята! Так дело не пойдет!» Он отвешивает шлепок Самбе, передразнивает немца Кевина Кураньи «Великого». А после матча бросает на ходу: «Пришлось потрудиться. Но ты же видел - мы победили!» Венкер смеется: «Мы должны были играть в одно касание. А Матье делал столько, сколько хотел!»





