Врач «Зенита»: Давида Луиза я лечил так же, как Халка

5 апреля на 34-й минуте матча в Марселе центральный защитник
«ПСЖ» Давид Луиз внезапно встал как вкопанный и схватился за левое бедро. По
всему выходило, что футболист надорвал мышцу. Выбыл на четыре недели, сообщил на
следующий день «ПСЖ». Луиз мог полететь
в «свою» клинику «Аспетар» в Катаре, где обычно лечатся игроки «ПСЖ», но рванул
в Санкт-Петербург к врачу «Зенита» бразильцу Эдуардо Сантосу. В свои 36 лет тот
успел поработать в «Челси», «Тоттенхеме» и голландском «Витессе». Прославился
же тем, что в сентябре 2014 года за 13 дней вылечил Халка, который по
классической методике лечился бы шесть недель. Чтобы поставить на ноги Давида
Луиза, чудо-врачу хватило пять день! В среду 15 апреля центральный защитник
отыграл против «Барселоны» 70 минут.
Предлагаем интервью врача французскому Le Parisien.
- Не прошло и десяти
дней после того, как Давид получил травму, и вот он уже в строю. В чем секрет
вашего лечения?
- Нет никого секрета. Хотя говорят: чудо, волшебство. Я не колдун, ни народный целитель. Я обучался физиотерапии, получил диплом в области спортивной медицины, работал в знаменитых клубах, во многих странах мира. За годы практики разработал метод, позволяющий сократить время лечения на 50% в сравнении с классической методикой. Это нескольких лечебных технологий, которые я применяю одновременно. Таким образом я вылечил многих футболистов, в частности Рамиреса, Гарая и, наконец. Халка.
- Как Давид Луис
оказался в России?
- Он слышал обо мне, в частности от знакомых бразильцев, вот и позвонил. Он был очень огорчен тем, что придется пропустить столько матчей и хотел вернуться на поле как можно скорее. Попросил, чтобы я ему помог. Его клуб («ПСЖ» - прим. ред.) отнесся с пониманием к нему и позволил прилететь сюда (в Санкт-Петербург – прим. ред.) на лечение. Тренер Виллаш Боаш хорошо его знает, поэтому все двери клуба были для Давида открыты. Я ему сказал, что не успею поставить его на ноги к первому матчу (финал Кубка Лиги Франции – прим. ред.), но постараюсь сделать это ко второму матчу (против «Барселоны» в Лиге чемпионов – прим. ред.). Работали пять дней по 10-12 часов. И получилось. Вместо четырех недель, уложились в пять дней!
- Это ваш лучшее
«время»?
- (смеется) Пока да! С Давидом Луизом я побил свой рекорд.
- Так что за травма у
него была на самом деле?
- Разрыв волокна мышцы задней поверхности бедра. Обычно, это потеря трудоспособности на 4-5 недель Так что медики «ПСЖ» сделали правильный диагноз.
- И что же вы с ним
делали эти пять дней?
- Никаких инъекций, не использовал я и плазму с повышенным содержанием тромбоцитов. Эта последняя методика может быть эффективной, но не в нашем случае. Я применил другие методы. К примеру, использовал очень тонкую иглу (не медицинскую) и электроды. Давид же делал определенную мышечную работу, в частности, в бассейне. Упрощенно, я «очистил» мышцу и усилил ее электро-стимуляцией. Вместо того, чтобы делать недельные паузы между терапевтическими «этапами», у меня все происходило одновременно или почти одновременно.
- А с мячом он как-то
занимался во время лечения?
Да. В понедельник (за два дня до матча с «Барселоной» - прим. ред.) мы занимались с мячом на газоне, он делал те же игровые (как в матче) движения. Я так же провел с ним большую психотерапию. Когда спортсмен возвращается в строй после травмы, он часто неосознанно бережет себя, боится снова не травмироваться. Надо снять с него все страхи, чтобы он поверил, что полностью здоров.
- Но есть все-таки
риск рецидива?
- Нет. Он здоров. Когда Давид прилетел в Санкт-Петербург, обследование 6 апреля показало, что мышца повреждена. Во вторник, он прошел новое обследование, и мы увидели, что та же мышца уже «чистенькая».
- Тем не менее против
«Барселоны» он сыграл не лучший матч…
- Это и понятно. Все-таки он очень много работал все предыдущие дни. К тому же мы не предполагали, что он отыграет столько времени. Должен был выйти максимум на полчаса. Да, сыграл не самый лучший матч в своей карьере. Но физически не испытывал каких-то неудобств. Он мне позвонил после матча и сказал, что не было никаких болезненных ощущений.
- Ваши успехи взбудоражили
спортивную медицинскую общественность во Франции. Некоторые медики требуют,
чтобы вы обнародовали вашу методику…
- (смеется) Моя методика - это итог пятнадцати лет работы! Не так просто обобщить этот опыт. Ведь каждая мышечная травма - индивидуальна. Это ведь не так как в кулинарии – есть рецепт и готовь! Есть здесь и момент «психологии». А это я точно не смогу расшифровать.





