Джанлуиджи Буффон: Надеюсь сыграть на чемпионате мира в России!

Вратарю «Ювентуса» и сборной Италии Джанлуиджи Буффону уже 37. Но он в великолепной форме и даже готов через три года приехать в Россию на ЧМ-2018. Это вратарь «Юве» сообщил французской L’Equipe. Полный вариант интервью читайте в завтрашнем выпуске еженедельника «Совспорт - Футбол».
- Два года назад
после поражения «Юве» в ¼ финала Лиги от «Баварии» (0:2) Франц Беккенбауэр
назвал вас «пенсионером». Но вы до сих пор в команде и даже снова играете в ¼
финала…
- Все правильно, но не хочу ни с кем сводить счеты. То поражение от «Баварии» всего лишь был один матч из многих. Тогда сезон для меня складывался очень удачно, но, как всегда, случаются и ошибки. Поэтому меня не очень то оскорбило то сравнение. Я сам себе лучший критик, сам знаю, хорошо сыграл или плохо. И не нуждаюсь в чужой оценке, тем более в намеках на возраст, что мол, пора заканчивать. Я то думаю иначе.
- Значит, годы идут, но
о том, какой станет последним, вы еще не думали…
- Но то, что сказал Беккенбауэр, такое про себя я не так часто слышу. Люди смотрят на игру, а не на возраст, именно тут ответы на все вопросы. Я просто не даю повода для нападок.
- Перед ЕВРО-2012 вы
сказали, что поиграете еще три года на высшем уровне и закончите. Ну вот, три
года, считай, прошли...
- У меня достаточно опыта, чтобы объективно оценивать свою физическую и психологическую форму. Думаю, способен еще года два или три быть основным вратарем. Но только основным, сидеть в запасе – это не по мне. Но цель – отстоять еще четыре года. И эти годы, что остались, надо отыграть наилучшим образом, тщательно следя за собой, то есть надо показать всем, что и в тридцать семь или тридцать восемь можно играть на уровне.
- Так, значит,
думаете и о ЧМ-2018 в России?
- Если скажу нет, покривлю душой. Это нормально, когда игроки, привыкшие ставить самые высокие цели, продолжают делать это до самого конца, хотя, может, уже их состояние не соответствует амбициям (смеется). Но я лично нуждаюсь в сверхзадаче, чтобы играть на максимум. Конечно, три года – это не мало, учитывая возраст, но чувствую, что справлюсь.
- Вы считаете, что сейчас
сильны как никогда благодаря опыту?
- Главное, что приходит с годами, это умение справляться с волнением перед матчами. Сейчас я выхожу на поле гораздо более уравновешенным и уверенным в себе, чем пятнадцать лет назад. Потом я более точно могу просчитать игровые ситуации, действую более четко и просто, потому что подобные ситуации уже пережил сотни раз. Это очень помогает. Но нельзя никогда почивать на лаврах. Как только подумаешь: «Какой я молодец!» - тут же полетишь с небес на землю. Как раз это со мной и случилось в тот злополучный матч против «Баварии». Три дня до этого мы выиграли в гостях у «Интера» на «Сан-Сиро», я отстоял очень здорово. Но в следующем матче провалился – только потому, что позволил думать о себе в превосходной степени. Вот закончишь играть, тогда только можно заняться самолюбованием.

- Что больше всего
мешает возрастным игрокам продолжать карьеру - физическая или психологическая
усталость?
- Наверное, все-таки психологическая. Я начал играть в семь лет – значит, уже тридцать лет делаю одно и то же! Те же упражнения, тот же размеренный ритм жизни. Все вроде замечательно, но с некоторого времени чувствуешь дискомфорт. Чтобы вся эта рутина не доставала, надо ставить каждый раз новые высокие цели. Я говорю себе: ты много выиграл, но не все.
- Однажды вы сказали
Франческо Тотти, что он «бессмертный». Наверное, это и ваш случай?
- Нет, я не бессмертный, к сожалению. Надо быть реалистом (смеется)! Но это здорово: жить и ни о чем не жалеть, зная, что ты сделал почти все что было предначертано. А когда карьера закончена, обернуться и сказать себе: «Ты был молодцом!»
- Сейчас, когда
смотрите назад, что вспоминается приятнее всего?
- Самый большой подарок, который я получил от футбола - победа в ЧМ-2006. Любой ребенок, который делает первые шаги в футболе, начинает мечтать, как он выиграет ЧМ. Когда же мечта сбывается – чувства не описать! И по сей день люди обсуждают «голову Зидана» из того финального матча (Италия – Франция, когда Зидан боднул Матерацци и был удален – прим. ред.). Ведь все чувства обострены во время финала, все, что ты делаешь, каждое твое действие остается в истории,
- Десять лет вас
признавали лучшим вратарем мира. Сейчас все восхищаются Мануэлем Нойером (вратарь
сборной Германии и «Баварии» - прим. ред.).
Как переживаете потерю статуса?
- А что делать! Если даже игрок в хорошей форме, как я сейчас, но ему исполняется 32, 33 или 34 года, все равно будут больше говорить о молодых. Это нормально. Но что для меня важно: в тридцать семь меня уважают не только за заслуги, но и за то что я есть сейчас.
- За последнее время игра
вратарей несколько изменилась. Вы то поспеваете за этими современными веяниями?
- Да без проблем! Действительно, два или три последних года наметилась тенденция – вратари играют больше ногами, играют даже порой как последний защитник. Но когда я еще был маленьким в «Парме», играл довольно смело. Некоторые из наших тренеров даже требовали, чтобы вратари выбегали за пределы штрафной и играли ногами. Так что в такой манере я играл лет еще пятнадцать назад. А сейчас пришлось просто вспомнить молодость, обновить рефлексы.
- Золото чемпионата
Италии, считай, уже в кармане?
- (Обрывает) Скажем так: мы на верном пути.
- Но главная цель –
это Лига чемпионов? Не так?
- Было бы здорово. Скажете, все это мечты? Но нет ничего невозможного. В конце концов, есть на сегодня только две или три команды, которые превосходят нас по части опыта или по качеству игры. Но поживем – увидим.
- То есть надеетесь,
что выиграете?
- Это то, что я еще не выигрывал в своей жизни, как не думать об этом! Я хочу выиграть Лигу и не удивлюсь, если это произойдет в конце карьеры. Я много работаю, чтобы достичь эту цель, а когда ты так отдаешься, жизнь воздаст за труды.





