Футбол любят от грузинского пэтэушника до посла Зимбабве

null
news

Своим мнением о работе телевизионщиков во время чемпионата мира мы попросили поделиться известных представителей других творческих профессий.

Отар КУШАНАШВИЛИ, ди-джей и телеведущий:

– Презрительно отнесшись к трудовому кодексу, за месяц чемпионата посмотрел подавляющее большинство игр. И пусть только меня попробует хоть кто-нибудь уволить – сразу познакомятся с миром боли и ада! Хотя, конечно, мне помогло и то, что профиль деятельности телеведущего и ди-джея предполагает работу скорее в вечернее или ночное время. А трансляции начинались утром и днем – смотрел их в одном из клубов Москвы на большом экране. Там демократичная обстановка – рядом могут находиться посол Зимбабве и грузинский пэтэушник. Игорь Шалимов или Василий Уткин сидят рядом с охранниками клуба, которые тоже следили за перипетиями чемпионата. Смотрел в основном телеканал РТР – какое удовольствие получил от комментария дуэта Твалтвадзе – Бубнов. И даже не потому, что Твалтвадзе – грузин. Даже Бубнов был на редкость красноречив, что удивительно для футболистов. И самое главное – он не портил русский язык. У Твалтвадзе эмоциональность сочетается с удивительной рациональностью: он не визжал, хотя грузинам это позволительно. К концу чемпионата я стал более подкован в вопросах тактики и стратегии футбола. Старался не пропускать даже утренние трансляции – для тех, кто любит футбол, это не помеха. Наверное, РТР лучше всех отработала этот чемпионат – прежде всего за счет комментария матчей. ОРТ в этом плане, при всей моей симпатии к Виктору Гусеву, смотрелось послабее.

Марк ЗАХАРОВ, режиссер:

– Каждый матч чемпионата мира – как театральная премьера. Конечно, все поединки посмотреть не удалось. Все-таки совмещать просмотр и репетиции сложно. Но ради матчей сборной занятия отменялись, и все смотрели футбол, а потом собирались и ехали в театр. У меня тоже было так – после футбола все перипетии матча обсуждал по пути на работу с водителем, потом, если появлялась свободная минутка, – уже с приятелями. То, что матчи транслировались в достаточно неудобное время – объективная реальность. Сложно было бы вечером смотреть футбол в записи, уже зная результат, поэтому прямые трансляции – большой плюс. Конечно, многие из-за этого опаздывали на работу или отпрашивались. К примеру, запомнил, как после матча нашей сборной с Тунисом комментатор сказал: «А теперь, друзья, отправляйтесь на свои рабочие места».

Александра МАРИНИНА, писательница:

– Смотрела матчи чемпионата (все – с участием нашей сборной и некоторые, самые интересные – с участием других команд). Пыталась даже предугадать счет некоторых. Но поскольку не очень хорошо разбираюсь в футбольных делах, то руководствовалась в оценке игры двумя критериями – мнением мужа и своим внутренним голосом. Считаю, что показать все футбольные матчи чемпионата – это большой плюс нашему телевидению. Я, кстати, смотрела трансляции дома. Все самые интересные игры показали в прямом эфире, другие в записи. По-моему, это нормально.

Алексей ГЛЫЗИН, певец:

– Считаю, что телеканал РТР отработал этот чемпионат лучше других своих конкурентов – возможно, такое мнение сложилось из-за хорошего комментария. Я смотрел этот чемпионат практически везде – и в машине, где есть телевизор, и дома. Часто на гастролях – в Нижнем Новгороде, в Прибалтике, в Сургуте. В принципе, сделать так, чтобы ни один матч не шел в записи, невозможно – ведь уже в плей-офф игры шли параллельно. Поэтому повтор в ночное и вечернее время – объективная реальность.

Новости. Футбол