Матье Вальбуэна: Платил за квартиру в Москве 22 тысячи долларов в месяц. Когда рубль упал, удалось сбить цену

Динамовец Матье Вальбуэна в интервью France Football рассказал про «замечательную» Москву и «Динамо», где получает в 2-3 раза больше, чем в Марселе, и выразил парадоксальное мнение, что Франция не фаворит Евро-2016, но обязана причислять себя к таковым.
- После ЧМ в Бразилии
сборная Франции прибавила?
- Разные ситуации – после Бразилии от нас больше ждут. Уровень требований повысился. Поражение в 1/4 финала от Германии всех очень огорчило. Хотя играли против будущих чемпионов мира, все считали, что не повезло и вполне могли пройти дальше. Но главное – на этом чемпионате мы снова завоевали любовь болельщиков. После ЧМ-2010 это сделать было не так легко, как можно подумать. И теперь болельщики много от нас ждут. И принимают в штыки такие осечки, как домашние поражения Бразилии (1:3 – прим. ред.) или Бельгии (3:4). Эти два поражения подпортили картину. Напропускали слишком много.
- До ЕВРО остался год
– эти поражения тревожный сигнал?
- Да, тревожный звоночек. Мы оказались слабее во всех компонентах. В агрессивности, в мастерстве, в настрое. Полагаю, что характер у команды как был, так и есть, но как-то расслабились. Получить дома семь голов, даже от таких сильных соперников как Бразилия и Бельгия – значит, есть недоработки. Усталость в конце сезона – это не отговорка. Зачем вводить себя в заблуждение! Бельгийцы были в такой же ситуации. Мы были хуже в единоборствах, в командной игре – примерно во всех компонентах слабее.
Эти два поражения показывают, что существует разница в классе между великими футбольными странами.
- Это Бельгия то –
великая футбольная страна? 
- Во всяком случае, они одни из фаворитов ЕВРО-2016. В матче против нас они показали полную готовность и отыграли так, как будто матч не был товарищеским. Но мы в разных условиях – они борются за то, чтобы попасть на ЕВРО, а мы уже там и просто готовимся. И есть еще, над чем работать. К счастью, есть понимание этого. А думали бы, что все здорово – могли бы на этом проколоться. После этих поражений мы должны многое пересмотреть и пахать еще больше. Надо еще во многом прибавить, чтобы обыгрывать лучшие сборные.
- Вы хотите сказать,
что сборная Франции, хотя и дошла до одной четвертой ЧМ-2014, не вернулась в
футбольную элиту?
- С нами снова начали считаться в футбольном мире.
- Полагаете, Франция
не является фаворитом на ЕВРО-2016?
- Франция не фаворит, но задача у сборной выиграть ЕВРО. Вот такой парадокс, на мой взгляд. Мы объективно не фавориты, но должны мотивации ради считать себя таковыми. Не имеем права упустить такой прекрасный шанс. Да, нас считают фаворитами, но только потому что мы – страна-организатор. И это создает определенный напряг. Ведь в рейтинге впереди нас Германия, Испания, Бельгия, Голландия. Эти сборные настроены только на победу. А наша задача – показать, что успех на ЧМ-2014 не был случайностью. Мы не самые лучшие в Европе, но и не самые плохие. Надо быть объективными. Потенциально сборная Франции способна на многое, но еще много чего надо подшлифовать. Не имеем право разочаровать народ через год. Чемпионат Европы должен стать вершиной для нашего поколения. В карьере редко выпадает возможность сыграть международный турнир такого уровня у себя дома. Исключительная возможность, пик в карьере.
- Вам уже тридцать лет, скоро сыграете пятидесятый матч за сборную, уже участвовали в двух чемпионатах мира, в одном чемпионате Европы. Какой у вас нынче статус в сборной?

- Но приходят новые
игроки – Фекир, Нтеп, набрал форму Пайе, не боитесь потерять место в составе?
- Да, это конкуренты, но не только мои, но и других моих партнеров. Они приходят, чтобы усилить сборную. И это прекрасно для развития коллектива. Вот так я их воспринимаю. Их появление не позволяет никому стоять на месте, заставляет играть еще лучше. Сборная Франции – это как семья. В ней должна сохраняться та же атмосфера, что на ЧМ-2014. В Бразилии были и игроки основы, и запасные, некоторые вообще ни почти не играли. Но все были равны, у всех был одинаковый настрой. Так что это даже хорошо для сборной - что молодежь наступает на пятки.
- Какие у вас
отношения с Дидье Дешамом?
- Нас связывает многое – и по Марселю и по сборной. Он мне доверяет. А это для игрока, даже самого опытного, самое главное. Доверие – это мой «мотор». Когда мне доверяют, я играю еще лучше, а в сборной - тем более. Тренер знает мой характер. Знает, что всегда может на меня положиться. Мне было так трудно закрепиться в сборной, что я свое место просто так никому не отдам. Сборная остается моей мечтой. Я приезжаю туда из такого далеко! Играть за страну – это для меня всегда волнительно. Вот уже пять или шесть лет, в начале сезона цель №1 для меня – попасть в сборную. Что уж говорить о сезоне, когда пройдет ЕВРО!
- Неопытный малыш
Вальбуэна, появившийся в Марселе в 2006-м, здорово вырос…
- И могу гордиться этим. И в этом плане я хочу быть примером. Примером того, что нет в жизни невозможного, если не опускаешь рук, если веришь в себя и в тех, кто желает тебе добра. Я доказал, что не являюсь звездочкой, мелькнувшей на небосводе. Я никогда не хотел мимолетного успеха – появился и исчез. Для меня никогда не было самоцелью – забить, даже когда играли в Ливерпуле, где забил свой первый важный гол за Марсель (3 октября 2007 года). Вспыхнуть и погаснуть – это не про меня. Что ценю в себе – не стоял никогда на месте, двигаясь к цели. Не люблю почивать на лаврах. Пока играю, сборная Франции будет моей путеводной звездой.
- Но когда вы
заключали контракт с московским «Динамо» в августе прошлого года, наверняка
думали, что рискуете потерять место в сборной. Не так?
- Да так, конечно. Я рисковал, уезжая из Марселя и Франции, где был на виду, в далекую Россию. Не хочу врать, было чувство неуверенности. Но проект под названием «Динамо», высокий уровень этого клуба, который в отличие от Марселя играет в Лиге Европы – все это перевесило, убедило, что поступаю правильно. Ну и начал я там удачно, сразу меня оценили.
- Чемпионат России –
какой его уровень? 
- Уж точно не ниже Лиги 1. Упор там делают больше на физику, футбол более жесткий, побольше получаешь ударов. И ко мне большее внимание. Начал то я хорошо, но к концу чемпионата дела пошли похуже. Но статистика в целом приличная. Сделал двенадцать голевых передач и забил четыре гола в чемпионате, плюс на моем счету две голевых в лиге Европы. В итоге стал лучшим распасовщиком премьер-лиги. Хотя провел всего 26 матчей – из-за аппендицита и травмы колена. Нормальный итог. Во всяком случае, в клубе мной довольны. Моя футболка - самая популярная, ее покупают чаще, чем русских игроков. Болельщики меня обожают!
- Андре-Пьер Жиньяк
вполне может стать вашим партнером в «Динамо»…
- «Дэдэ» - один и тех, на кого здесь рассчитывают. Он давно на заметке у «Динамо». Играл до самого последнего времени Кевин Кураньи, но у него закончился контракт. Замена ему еще не найдена. Надеюсь, «Дэдэ» - первый в списке кандидатов. Но у него заканчивается контракт с Марселем, ситуация для него очень выгодная, наверняка достаточно и других предложений. Выжидает, выбирает, наверное. Только что открылось трансферное окно. Он бы нас очень усилил.
- Говорили с ним,
что-то советовали?
- Было несколько разговоров. Расспрашивал меня и получил полную информацию. Рассказал ему про здешние условия, про многие другие вещи. Успокоил его. Но я ведь не агент! А клуб сделает все возможное, чтобы заполучить его.
- Но признайтесь:
выбор такого клуба как «Динамо» объясняется прежде всего суммой контракта.
- Я уже в возрасте, все взвесил и решил, что «Динамо» - лучший вариант. Все давали мне советы: родители, жена, агент (Жан-Пьер Бернес), тренер и многие другие. Но надо быть реалистом. Тридцать лет, контракт на три года, и конечно, деньги - они сыграли свою роль. Но ведь ничего не потерял в спортивном плане. Играю в Лиге Европы, в популярном российском клубе, в чемпионате, уровень которого растет, потрясающий тренировочный центр, живу замечательном городе Москва. Не самое последнее место на Земле! Россия в 2018-м будет принимать чемпионат мира. Это могучая экономическая и спортивная страна. И с какой такой стати я должен был отвергнуть этот вариант!
- Не будем вдаваться
в детали вашего контракта. Скажите только, получаете больше, чем в Марселе?
- В России совсем другое налогообложение – платишь всего 12% с дохода. К тому же мне платят в евро. Так что получаю где-то раза в два или три больше, чем в Марселе.
- Ну а как
житье-бытье в Москве?
- Время просто летит. Тренировка начинается в 12-30. Значит, должен приехать на нее в 11-30. Встаю в 10 часов, и через полчаса меня везет персональный шофер. Полтора часа тренируюсь, потом качаюсь на тренажерах. Обедаю где-то в 15-30 и около шести вечера возвращаюсь домой. Немного посплю и – ужин. Зимой, сижу дома. Ведь темнеет уже в четыре вечера! Только с апреля начинаю выезжать в город. Уже практически лето, тепло. Ночи – замечательные! Родителей катал на пароходе, жене показал Красную площадь. Все просто класс! Там вполне приличный уровень жизни.
- Где проживаете?
- В Москва-Сити – в восьмидесятиэтажной башне! Моя квартира – на 47-м… Хотел оттуда переехать - слишком дорого стоило это удовольствие. Но рубль рухнул, и удалось снизить цену. Раньше платил 22 000 долларов…
- В месяц?
- Да, в месяц. 22 000 долларов, то есть примерно 19 000 евро. Теперь плачу 12 000 долларов.
- Ну и как вам жизнь
«эмигранта»?
- Да мне везде нравиться, где можно играть в футбол! Я же каждый день этим занимаюсь. И скажу, Москва все-таки это не курорт!
- Когда начинается
чемпионат? 
- 20 июля.
- А тренировки?
- 28 июня. Этим летом мой отпуск получился всего 15 дней.
- Восемь лет вы
играли в Марселе. Может, стоило уехать пораньше в какой-нибудь более солидный
клуб?
- Мне часто задают этот вопрос… Нет, ничуть не жалею, что не уехал раньше! Считаю «Олимпик» родным клубом, он дал мне путевку в жизнь, там вырос как игрок, выигрывал трофеи, сыграл немало запоминающихся матчей, пережил самые волнительные моменты жизни на «Велодроме» (стадион в Марселе). «Олимпик» останется навсегда в моем сердце. Когда возвращаюсь во Францию, живу там же – около Марселя. Я привязан к этому народу. Думаю, что заслужил любовь болельщиков, потому что поучаствовал в подъеме клуба, ведь в 2010-м стали чемпионами.
- Смотрите матчи
«Олимпика»?
- Абсолютно все! А когда бываю здесь, хожу на стадион. И когда «Олимпик» играет, я всегда говорю: «Мы играем». Я все еще чувствую себя своим в клубе. По правде говоря, даже кажется, что никуда не уезжал.
- А как вам тренер «Олимпика»
Марсело Бьелса? Не хотели бы с ним поработать?
- Это тренер для меня загадка. А все загадочное мне интересно. Знаю, что он хотел бы со мной поработать. Он мне это сказал, когда мы вернулись с Кубка мира. Признался, что очень понравилось, как играл я и сборная в Бразилии. Он тренер не простой. Понюхал пороха.
- Но вы наверняка
разочарованы «успехами» нынешнего «Олимпика»?
- Я был уверен, что «Олимпик» станет вторым после «ПСЖ», минимум займет третье место. И это третье место считалось бы неудачей, учитывая, как хорошо отыграли первый круг. Но четвертое… Остались без Лиги чемпионов. В это трудно поверить.
- Когда у вас
закончится контракт с «Динамо» не думаете вернуться и закончить карьеру в
Марселе?
- Надеюсь, вернусь. Но, может быть, уже не как игрок.





