Марко Тарделли: Играй Платини сейчас, он вообще бы всех делал на одной ноге!

Сейчас, когда Мишель Платини является главным кандидатом на место президента ФИФА, многие вспоминают о нем как игроке. В частности в интервью France Football игравший и против Платини, и вместе с ним в «Ювентусе» чемпион мира 1982-го года Марко Тарделли.
- Какая была ваша и
всей команды «Ювентус» реакция, когда узнали в 1982-м году, что приходит Платини?
- Дело в том, что с его приходом автоматически должен был уйти Лиам Брэйди (игрок сборной Ирландии – прим. ред.), которого очень любили в команде. Очень хороший парень, отыграл два великолепных сезона в «Юве». Поэтому в команде было некоторое недовольство приходом Мишеля. Но он знал о нашем отношении к Брэйди, понял ситуацию и повел себя очень благородно и скромно. Этим покорил всех. Плюс, за всю свою карьеру не видел другого такого игрока, который не пропустил ни одной тренировки. Он был звездой в «Ювентусе», но не строил из себя примадонну.
- Не было зависти к его успехам?
- Нет. Все мы знали, что он Футболист с большой буквы. И еще один момент. Все знали, что он подписал очень хороший контракт с «Юве». Но нас было несколько чемпионов мира 1982-го года, мы пошли к президенту и потребовали подобного контракта и увеличения зарплаты. То есть косвенно приход Мишеля нам помог.
- До того как он
появился в «Ювентусе», вы играли в сборной Италии против него три матча – два
товарищеских и один на ЧМ-1978…
- Играть против Платини – это была мука! Просто невыносимо! Он и Марадона – вот два игрока, против которых мне было играть труднее всего. Мишель играл очень легко. Перед приемом мяча уже знал, куда и кому он его отдаст. И он был каким-то неуловимым. Он мог принять мяч на месте защитника или на острие атаки. И всегда очень корректный, никогда никого не оскорбил, не отмахнулся.
- Вы играли рядом с
ним три года – с 1982 по 1985-й…
- Ему было очень комфортно играть со мной, а мне с ним. Когда я открывался, всегда знал, что получу от него мяч и под удобную ногу. Я к тому же был кем-то вроде его телохранителя на поле. Как только отбирал мяч, сразу отдавал ему. Но и Мишель играл на команду. Он был очень интеллигентный игрок. Как дирижер читает партитуру, так он читал игру, просчитывал ситуации, был мозгом команды. Тренер не ставил его ни в какие рамки, он мог делать все, что хочет на поле. И мы – несколько игроков – должны были обеспечивать ему такую свободу действий.
- И как вы относились
к такой «вспомогательной» функции?
- Но ведь с Платини мы побеждали. Он и Марадона – это были сильнейшие игроки того времени. Но были очень разные. Марадона трудно расставался с мячом, Мишель же был распасовщиком и часто играл в одно касание. Не хочу определять, кто из них был сильнее. Но замечу, тем не менее, что Марадона то будет посильнее Месси (они игроки одного амплуа). Помните диагональную передачу Месси на Жорди Альба, с чего началась голевая атака, когда «Барселона» забила первый гол в финале Лиги чемпионов? Это была передача в стиле Платини, он таких сделал немало.
- А ведь играть в
Италии в 1980-х было непросто…
- И при этом Мишель три раза становился лучшим бомбардиром серии А! А ведь итальянский футбол в те времена был силовой, жесткий и тактически строгий, в чемпионате играли очень сильные футболисты. Поэтому забить в Италии столько голов – это был настоящий подвиг! За Платини и Марадоной всегда кто-то следил персонально, не отходил от них не на шаг. А судьи не относились к ним как-то особенно. Играй Платини сейчас, он вообще всех бы делал на одной ноге! И наверняка забил бы больше голов.
- То есть играй он сегодня,
выглядел бы еще сильнее?
- Да. Не могу никого из современных футболистов сравнить с Мишелем.





