Александр Кержаков: За два дня из меня сделали Кевина Костнера

Нападающий «Зенита» и сборной России Александр Кержаков сыграл в детском спектакле Константина Хабенского «Поколение Маугли» роль Каа и поделился впечатлениями от дебюта на театральной сцене.
СЛЫШАЛИ, КАК КЕРЖАКОВ ПОЕТ? ВИДЕЛИ, КАК ТАНЦУЕТ? 

В пятницу в петербургском «Мюзик-Холле» состоялась премьера для гостей и участников Петербургского международного экономического форума. С сегодняшнего дня и до понедельника на спектакль с Кержаковым могут попасть все желающие.
Как посчитал художественный руководитель проекта Константин Хабенский, это двадцать пятый показ «Поколения Маугли» зрителям – просто раньше гастроли были в Уфе, Казани и Москве, а Питере видит спектакль впервые. И уж точно впервые на сцену в образе детского тренера по кличке Каа в полосатом судейском свитере и бейсболке выходит профессиональный футболист и рекордсмен сборной России по количеству голов Александр Кержаков.

Идея спектакля взята из знаменитой «Книги джунглей» Редьярда Киплинга, но в постановке Хабенского она претерпела значительные изменения. Действие происходит в современном мегаполисе. По сюжету мальчик Маугли, сын заместителя мэра города, сбегает из богатой и благополучной семьи на городские окраины, в трущобы каменных джунглей, где знакомится с местными обитателями. Сам Хабенский играет роль Акеллы, уличного художника, который руководит стаей «волков свободного народа», – детей, которые разрисовывают все подвернувшиеся под руку стены граффити.
Главного врага Маугли тигра Шерхана (точнее, бандита-уголовни
Александру Кержакову досталась роль уличного тренера команды «бандерлогов» (он же питон Каа) который заставляет детей делать зарядку, отжиматься, учит играть в баскетбол и работать вместе в одной команде. Он строгий, но одновременно смешной. Прозвище Каа приклеилось к нему, потому что он заикается, произнося «ка… каа… команда». Вместе с другими героями он в итоге помогает Маугли и его друзьям справиться с Шерханом, который хотел заполучить мальчишку, чтобы шантажировать его родителей ради солидного финансового вознаграждения за возвращение Маугли домой.

На сцене Кержаков танцует, выполняет акробатические номера, шутит, обращается к зрителям в зале, произносит философский монолог и даже поет. Правда, не совсем вживую, как обещал на репетиции Хабенский – но действительно поет! Перед спектаклем Кержаков сам записал свою «арию» в студии. Учитывая, что он не профессиональный актер и провел лишь три репетиции с труппой – разумное решение.
Все это стоит увидеть своими глазами не только из-за Кержакова или того, что спектакль очень даже неплох. Главное, что выручка от билетов, продажи сувениров и пожертвований в фойе идет на лечение детей с тяжелыми онкологическими заболеваниями. Помощь адресная – после финала действия вам прямо на сцене покажут фотографии детей, которым вы помогли.
«САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ – ЛАЗАТЬ ПО ДЕКОРАЦИЯМ» 

Выхода артистов к прессе после спектакля приходится ждать дольше, чем футболистов после матча. За кулисами детская труппа отмечает первый успех – дольше и громче, чем игроки «Зенита» праздновали золото чемпионата. Сходимся с коллегами в том, что Кержаков совсем не ударил в грязь лицом – только заикаться иногда забывал. Видно, что и сам зенитовец доволен.
– Александр, вы как непрофессиональн
– Уже профессиональный
– У кого брали уроки актерского мастерства?
– Смотрите влево от меня, – Александр кивает на Константина Хабенского, Алексея Кортнева и хореографа Николая Реутова, – как я мог сегодня плохо сыграть? Вот мои преподаватели. За два дня сделали из меня практически Кевина Костнера!
– Болельщики – люди ироничные, а иногда и злые. Наверняка уже рождаются шутки насчет того, что Рондон забивает на Кубке Америки, а Кержаков выходит на замену в театре. Что бы вы могли ответить этим людям?
– Пока что этот человек – вы, потому что только от вас это слышу, – не особо обижаясь, говорит Кержаков моему коллеге. – Не знаю, что вам ответить. У меня другие приоритеты на данный момент. Я участвую в замечательном благотворительно
– Браво! – кричит Кортнев. Все аплодируют.
– Александр, остальные здесь люди опытные, а для вас вокальная партия – самое тяжелое, что было в спектакле? – первый вопрос от корреспондента Sovsport.ru. 
– Самое тяжелое было залезать наверх по декорациям и слезать! – признается нападающий «Зенита».
– Истинная правда! – смеется Кортнев, – Саша это нам сказал за кулисами, так что это не сейчас для вас специально!
Действительно, когда Кержаков лихо карабкался по лесам под софиты, становилось страшновато – вдруг сорвется и получит травму? А уже через десять дней ехать на сбор в Австрию и снова пробиваться в состав «Зенита»…
«МАЛО ИГРАЛ В СЕЗОНЕ, ПОЭТОМУ МНОГО СИЛ ОСТАЛОСЬ» 

– По поводу вокала я очень сильно переживал, – продолжает Кержаков. – Когда поехал в студию записывать эту песню, вышел после первой пробы, мне сказали: «Давай еще разик, и все, можешь домой ехать». То есть, наверное, у меня талант!
– Сможете после забитых голов хотя бы иногда радовать нас такими танцами, как сегодня на сцене?
– Если музыку будете такую же включать, то обязательно!
– Кого пригласите на спектакли из своих партнеров-футбол
– Я бы пригласил их всех, но к счастью для них и к сожалению для нас у них сейчас отпуск.
– Саша пожертвовал отпуском, – замечает Хабенский.
– Саша не жертвовал отпуском! – возражает Кержаков. – Саша с удовольствием проводит свой отпуск в такой замечательной компании!
– Это видно! У вас был такой драйв на сцене! 
– Спасибо вам большое! Очень мало играл в сезоне, поэтому сил много осталось.
– Вы сказали, что готовы вновь принимать такие предложения. Есть примеры: Винни Джонс – известный английский футболист, который стал знаменитым актером. У вас таких мыслей нет на будущее?
– Видите ли, я уже снимался в кино, – Кержаков говорит с такой театральной интонацией, что все снова смеются. – В одном фильме, если знаете (в комедии Левана Габриадзе и Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы», где Кержаков сыграл самого себя, – прим. ред.). Так что вопрос немножечко устарел. Но пока, извините, полностью сконцентрируюсь на футболе, а в таких замечательных проектах с удовольствием буду принимать участие.





