«Верю, что Кокорин отказался от части зарплаты. Он далеко не дурак, адекватный парень»

Экс-спортивный директор «Динамо» Дмитрий Галямин в колонке для Sovsport.ru рассказывает о том, как клуб на самом деле попал под санкции УЕФА, почему не соблюдался финансовый фэйр-плэй и каково будущее клуба.
news

Экс-спортивный директор «Динамо» Дмитрий Галямин в колонке для Sovsport.ru рассказывает о том, как клуб на самом деле попал под санкции УЕФА, почему не соблюдался финансовый фэйр-плэй и каково будущее клуба.

- Цифры в докладе УЕФА соответствуют действительности, ВТБ ничего не скрывал, направляя на содержание «Динамо» порядка 80 миллионов евро в год, являясь на 75% владельцем клуба.

Что меня удивляет? Два с половиной года назад, когда я уходил как спортивный директор из клуба, была очень большая озабоченность ситуацией с финансовым фэйр-плэй. Именно тогда была дыра в бюджете – около 20 миллионов. И на тот момент ВТБ поставил передо мной как спортивным директором в частности и, я знаю, что и перед клубом в целом, цель - приводить в порядок все, что касается трансферной политики.

75% расходов клуба – это футболисты. Зарплаты, трансферы, налоги. И покупки мы делали не суперзнаковые, но логичные и небольшие по деньгам – Касаев в аренду с правом выкупа, Дядюн, Дуглас.

Потратились мы на молодежь. Например, Зобнин обошелся в полтора миллиона рублей. Четыре-пять футболистов тогда мы купили за небольшие деньги, плюс еще столько же взяли своих из дубля. Это была долгосрочная программа, которая позволяла привести в порядок состав в будущем. Взять 10-12 топовых игроков возраста 18-19 лет, плюс своя школа работает великолепно. И за год-два вылезти из той ситуации, чтобы соответствовать требованиям УЕФА.

Озабоченность была действительно большая, поверьте. Было достаточно много собраний в клубе по этому вопросу. Я не на всех присутствовал, но ситуация была серьезной.

Но когда уходила одна управленческая команда (гендиректор, спортивный директор, финансовый – по сути, все, кто руководил клубом),  новую команду это, видимо, не заботило.

Потому что мне, когда уходил, даже вопроса не задали – почему так и почему эдак? Нормальные руководители, когда приходят, как правило, разговаривают – какие шаги делались вообще по развитию клуба? Что происходит в клубе, какой политики в трансферах придерживались, какие проблемы, с вашей точки зрения? То есть люди не поинтересовались вообще ничем. Я получил только одно мнение – «мы сами во всем разберемся». Ну вот, разобрались.

С моей точки зрения все, что касается менеджмента «Динамо», - это любители, это не профессионалы. Все те, кто занимается вопросами, связанными со спортивной составляющей клуба. Не знаю, кто и как принимает решения, на основании чего… Но исходя просто из своего достаточно большого опыта могу говорить именно так.

«Динамо» образца прошлого чемпионата – это самая сильная команда за всю российскую историю клуба. За более чем два последних года было потрачено на трансферы чуть меньше 100 миллионов евро. И спустя два года объявить о том, что надо теперь создавать новую команду…

Мне даже трудно представить, как так можно – потратить такие деньги, чтобы потом, через два года, создавать новую команду. Понятно, что принимаемые решения не соответствовали бы хоть какому-то ни было направлению в развитии клуба. Была задача – тупо потратить деньги, которые выделялись ВТБ. Сделать хорошую команду. Они ее сделали. Поиграли год-два, теперь говорят – давайте все заново. Ну, так в мире никто не работает!

Те, кто пришел в клуб, никогда в футболе не работал. Они не знают многих вещей. Проблемой финансового фэйр-плэй были озабочены многие российские клубы. Многие ее решили, но никто не довел до исключения из Лиги Европы. Ведь необязательно тратить огромные деньги, в Европе, в России есть достаточное количество свободных агентов. Если, конечно, серьезно заниматься селекцией, их можно забирать. Есть свои молодые ребята, которых нужно искать в России.

Но это сложная работа. Нужно не только тратить деньги акционера, но серьезно разбираться в нормативных документах УЕФА и РФС, составлять бизнес-план для акционера и только после этого приступать к работе.

Бизнес-план, который сейчас клуб вытащил из-под ковра и предъявил общественности этой весной – это тот самый бизнес-план, который несколько лет назад составляла прежняя управленческая команда: ограничение по трансферам, зарплате…

Что делать сейчас? Мне жаль, что руководители ВТБ, которые четко, из года в год, выполняют условия финансирования клуба, не хотят решить вопрос, связанный с прямым управлением клуба.

Возможно, сейчас ВТБ просто отойдет от клуба: как пишут об этом – отдадут акции и будут давать спонсорские деньги, но боюсь, что эти средства сократятся постепенно. Ситуация сейчас очень сложная, ее безболезненно уже не разрулить, есть обязательства по контрактам, которые надо выполнять. И команда сейчас разошлась, ставить задачу попасть в призеры или даже повыше, проблематично.

Остались 9-10 опытных футболистов. Те, кто есть – опытные ребята, тот же Жирков, Самба, им по 32 года. Подозреваю, что у клуба большой дефицит бюджета. Как из него будет выходить клуб, просто не знаю.

Кстати, верю в то, что Кокорин отказался от части зарплаты. Это вполне адекватный молодой человек, он далеко не дурак. С ним можно выстроить диалог.

Деятельность Гурама Аджоева? Не буду персонифицировать. Я бы деятельность менеджмента клуба в целом оценил на двойку с большим минусом.

Новости. Футбол

Брест - АС Монако

Сегодня в 18:00

Брест
АС Монако

Ставка: АС Монако, Поражение

Команда АС Монако проиграла 3 игр подряд по голам

Сделать ставку 3.46

Реклама 18+