«Если люди попали в сборную, они уже заслуживают того, чтобы о них снимали кино»

Известный режиссер и продюсер Джаник Файзиев рассказал Sovsport.ru о том, когда выйдет в прокат его фильм «Вратарь галактики», работе с Хасаном Бароевым, критике национальной сборной и возможном приезде Роналду в Россию.
Около года назад режиссер «Турецкого гамбита» и «Август. Восьмого» и продюсер «Адмирала» и «Каникул строго режима» представил членам экспертного и попечительского советов Фонда кино, а также представителям Министерства культуры свой будущий фильм «Вратарь галактики».
Общий бюджет ленты — 600 млн. руб. В основе сюжета – научная гипотеза о том, что мир стоит на пороге больших изменений, в результате которых появляются люди нового поколения. Они сражаются со страшными существами во вселенной, причем, битвы происходят на импровизированном футбольном поле.
Sovsport.ru позвонил Файзиеву, чтобы узнать, как продвигается ситуация с фильмом.
«НЕ БЕСПОКОЮСЬ ЗА РЕАКЦИЮ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
- Мы в стадии написания сценария, - говорит режиссер. - Проект сложный, тяжелый, в творческом смысле. Сейчас пытаемся найти баланс.
- По срокам сориентируете?
- Надеюсь, что следующим летом приступим к съемкам. К концу 2017 – началу 2018 года выйдем в прокат. Если все будет нормально, разумеется. Как в таких случаях говорят, на все воля божия.
- Ожидается много спецэффектов, одного из главных героев зовут «Яшин»… Не боитесь, что старшее поколение воспримет ленту неоднозначно?
- Мы постарались максимально корректно, с максимальным почтением подойти к имени Льва Ивановича. Он у нас существует как символ непоколебимого авторитета. Самого Яшина в кино нет. Есть разговоры о том, насколько он важен и значим для наших героев. В этом смысле я не беспокоюсь за реакцию старшего поколения.
- Правильно понимаю, что будет нечто вроде тех рекламных роликов, что любят в последнее время снимать про борьбу Добра и Зла на футбольном поле, только в масштабах полнометражного кино?
- Идея о том, что выяснение отношений с внепланетным разумом переносится на спортивную площадку, давно муссируется в обществе. Поэтому мне кажется, что мы выступим в тренде, в режиме, благожелательном для аудитории. За эту идею берутся многие кинематографисты в разных странах мира.
- С какими футбольными экспертами будете консультироваться по спортивным вопросам?
- Скорее, с точки зрения техники футбола проведем консультации с тренерами и игроками. А так, у нас будет игра будущего, которая родом из футбола.
- Кого-то из звезд уже наметили себе в качестве исполнителей главных или эпизодических ролей?
- Нет, пока мы далеки от кастинга и каких-то предпочтений нет. Наши герои – молодые люди, свободные от имен и фамилий. Нам важна будет спортивная подготовка, футбольная, в том числе. Думаю, кастинг станем проводить и в футбольных школах.
«ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ РАБОТАТЬ С БОЛЬШИМИ СПОРТСМЕНАМИ»
- Слышали, что Кержаков принимает участие в спектакле Константина Хабенского?
- Да, читал в анонсах об этом.

- Бросила в глаза фраза Александра «За два дня из меня сделали Кевина Костнера». Действительно так быстро можно заставить футболиста перестроиться и освоить новую науку?
- Я очень люблю работать с большими спортсменами. Человек, который потратил много лет на воспитание себя как личность, всегда сможет легко работать в кадре и заниматься, чем угодно. Безусловно, в актерской профессии есть грани, которые требуют многолетней подготовки. Условно говоря, сыграть Гамлета невозможно, не пройдя жизнь репетиционного зала.
У меня в фильме «Август. Восьмого» снимался Хасан Бароев. Кроме удовольствия, от совместной работы с ним я ничего не получал. Он держал текст, понимал, что говорит. Главное для актера в кино – ощущение собственной органики, понимание того, что ты можешь сделать, а что не можешь. Даже с большими артистами иногда не получается, и ты говоришь: «Знаешь, старик, а давай еще дубль». И видишь, как ему тяжело, требуется усилие, чтобы заставить себя выйти на еще один дубль. А для спортсмена – это его природа. Тренировка – это и есть репетиция. Как бы ни было тяжело, встал и сделал еще раз.
- В связи с этим мне вспомнились слова Олега Шатова, который сравнивал труд футболиста с работой у станка. Актерское ремесло в этой иерархии какое место занимает?
- Эмоциональная работа актера порой гораздо сложнее физической. Когда ты разгружаешь вагоны, ты привыкаешь к этой работе, понимаешь, как она строится. А как расходовать энергию, когда поплакал или испытал страшный стресс и как уберечь силы на следующее действие, никто не знает. Поэтому я ранее и говорил про жизнь в репетиционном зале.
У меня был приятель, который чем бы ни занимался, в первые же полчаса схватывал все на лету. Вставал на коньки, ездил верхом, прыгал на батуте. Но это же не совсем одно и то же, что прийти и выступить на больших соревнованиях, правда? Если вы играете Гамлета – это чемпионат мира. Чтобы попасть туда, надо все выиграть, начиная от областных соревнований до «Золотого мяча». Но если нужно прийти и на каком-то показательном вечере сделать два-три удара клюшкой… Смотрите же «Звезды на льду» или «Принцесса цирка»? В этом смысле, чтобы выступить, нужно быть просто здоровым и координированным человеком. А вот чтобы подтверждать класс, это должно превратиться в профессию, и заниматься надо каждый день в течение нескольких лет.
«А ВДРУГ РОНАЛДУ ПОНРАВИТСЯ НАША ИСТОРИЯ?..»
- Тот же Кержаков снялся в камео в «Выкрутасах» Тимура Бекмамбетова. Что для режиссера легче – заставить попросить сыграть самого себя или заставить исполнить посторонний образ?
- Мне кажется, это зависит от человека. Есть люди одаренные настолько, что могут перевоплотиться на небольшой срок и сыграть любую роль. Но если брать в общем, проще всего, чтобы человек играл самого себя. Тогда он спокойнее и увереннее себя чувствует в том, что делает, и не насилует свою природу.
- Бекмамбетов, надеюсь, лишь в шутку заявил, что Аршавина мог бы сыграть Том Круз. Из нынешних футболистов кто-нибудь реально заслуживает того, чтобы о нем сняли кино?
- Я считаю, что наши футболисты делают то, что умеют. Не отношу себя к числу тех болельщиков, которые с окурком в зубах сидят на трибунах и кричат: «Ну что ж ты вооот в такие ворота не забил!». В таких случаях хочется взять человека за шкирку и сказать: «Пойди пробеги стометровку, я на тебя посмотрю, а потом поучи, как играть надо».
По большому счету, если люди попали в сборную страны, они уже заслуживают того, чтобы о них снимали кино. Достижения – вещь такая, что должно многое сойтись. Не обязательно хватит только тренировок и хорошей игры. Конечно, хотелось бы, чтобы наши были чемпионами, но ничего, стараются же. Подождите, все приходит со временем, не бывает ничего сразу.
- В России научились и блокбастеры снимать, и со звездами с мировым именем договариваться для участия в рекламе (как в истории с Криштиану и банком). Когда ждать персон уровня Роналду и Месси в нашем полнометражном кино?
- Если это коммерческое предприятие, согласование сроков и договоров может занять столько времени, что у нас просто не хватит денег, чтобы выжить. Но теоретически, если мы дождемся момента, когда кто-то из наших коллег подружится с ФИФА или непосредственно с Роналду – почему бы нет? Ребята живые, открытые.
В кино есть величина под названием «А вдруг». А вдруг, Роналду понравится история, он прочитает и скажет: «А ничего, да и пацаны вроде нормальные, приеду!». Поскольку эта величина всегда есть, пусть она и меньше шанса выиграть лотерейный билет, исключать ничего нельзя.





