Уткин о Канделаки: Представьте, что вы встретились с Сальмой Хайек, которая говорит по-русски

Накануне в российских СМИ сообщили, что Василий Уткин не просто уйдет из «НТВ-Плюс», но и закончит журналистскую деятельность. Мы встретились с популярным комментатором перед матчем «Краснодара» со «Спартаком» и уточнили, что стоит за слухами об уходе Уткина из профессии.
- Несколько изданий сообщили, что Василий Уткин покидает «НТВ-Плюс». Откуда это пошло?
- Не знаю. Действительно сказал, что уволен с октября, как и все сотрудники «НТВ-Плюс Спорт» и спортивной редакции ВГТРК. Для того, чтобы создать новую структуру – надо ликвидировать старые. Это нормальная юридическая процедура.
- Появилась и другая информация: Уткин вообще уходит из журналистики.
- Во всяком случае, я об этого ничего не знаю. Может быть, кто-то другой решил так? Бывают же такие случаи, что из журналистики уходят не по своей воле.
- В твиттере вы ответили жестче: «Сделайте заголовок, что мой дедушка страус, и я несу яйца».
- Это просто сумасшедшая история. Перед этим твитом читал Александра Невзорова, видимо, поэтому у меня выскочила такая формулировка на грани абсурда. Хотя сейчас наведу справки: надо проверить, может, меня кто-то выгоняет из спортивной журналистики?
- Вы встречались с Тиной Канделаки?
- Нет, с Тиной еще не встречался. Да и чего ей со мной встречаться? Она всем каналом руководит, а я рядовой сотрудник.
- Но коллеги ваши встречались.
- Я не мог, потому что вечером улетал в Краснодар. Не успевал на эту встречу – вот и все. Простая логистика.
- Черданцев, Журавель восхищены знакомством.
- Если Тина на кого-то хочет произвести впечатление на первой встрече, то, думаю, в России не найдется человека, который бы не восхитился ею. Представьте, что вы встретились с Сальмой Хайек, которая говорит по-русски.
- Вы хорошо знакомы с Канделаки?
- Не могу сказать, что хорошо знаком. Знаю ее, конечно, мы говорим друг другу «ты». Что называется: «как ты, как я, как целый свет».
- Дмитрий Губерниев занимал на ВГТРК должность, симметричную вашей на «Плюсе». Он дал интервью, в котором назвал Тину подругой. У вас с ней другие отношения?
- Не могу назвать Тину подругой, а Наталью Билан не знаю совсем. Меня это не напрягает. С Дмитрием Чернышенко я тоже знаком не был, как и с другими предшественниками, что не мешало работать.
- Обида на слова Канделаки о построении редакции с нуля еще остается? Или эмоции творческого человека успокоились?
- Это была не обида. Это не было, в общем-то и…Хотя, отчасти да, это было эмоцией. Но я считал важным разъяснить этот момент, и меня ее формулировка задела. Происходит сложный процесс сращивания редакций. Нужно быть очень аккуратным в оценках.
- Вам понятно, кто останется на новом канале?
- Не управляю этими процессами, поэтому нет никаких сведений.
- Дмитрий Губерниев говорит, что хочет работать на новом канале, и надеется, что новое руководство оставит его популярную программу «Биатлон с Дмитрием Губерниев» в сетке нового канала. Вы хотели бы продолжать свои проекты?
- Ничего такого не делаю кроме спортивных комментариев, что мне нужно было бы продолжать. Немножко занимался управлением редакции, но сейчас, так понимаю, что этим будут осуществлять другие люди. Поэтому жду, будет ли мне что-то предложено. И если будет – то что.
-
Вы сами будете что-то предлагать?
Возобновление «Футбольного клуба»,
например? 
- Про возобновление «Футбольного клуба» говорил много раз. Но, давайте так, я немного по-другому воспитан и не хочу, чтобы показалось, что прошу. Совершенно не жду аплодисментов за проделанную работу, но, честно говоря, думаю, что мне полагается что-то предложить. А там дальше посмотрю. Если не предложат – не обижусь.
- На новом канале будут деньги. Тех же «Трех репортеров» можно возродить.
- Я не могу ничего об этом сказать. В данный момент у меня нет творческих планов, потому мне ничего не сказали на прощание. Да и оперативных вопросов много. Нам надо чемпионат показывать. За три дня до начала РФПЛ запустилось производство.
- Вы считаете, что набор программ и шоу на «НТВ-Плюс» удовлетворяет запросы аудитории?
- Это сложный вопрос. Последние пару лет каналы занимались выживанием: все мыслимые расходы минимизировались - и задачу удовлетворять всех перед собой было ставить невозможно. Вот вы назвали проект «Три репортера». Так получилось, что на последний выпуск я потратил 1,5 миллиона собственных денег. Это очень большая для меня сумма. Но так вышло, что ничего нельзя было уже оставить. Уже все случилось.
- И отбиться было нереально?
- Нет. Да и не все люди, которые обещали помочь, сделали это. Я не буду показывать пальцем, хотя все они живут в Казани...
О том, как Василий Уткин смотрел матч дублей «Краснодара» и «Спартака» в компании с президентом клуба Сергея Галицкого – читайте в ближайшее время на Sovsport.ru.





