Неужели Слуцкий боится «великих»?! Послесловие к ничьей ЦСКА с «МЮ»

Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев объясняет, почему вчера ему вспомнился один матч 8-летней давности.
Все ведь шло вчера до какого-то момента в соответствии с новой репутацией ЦСКА.
На предматчевой пресс-конференци
И состав тренер ЦСКА выбрал привычный атакующий. Не дал ни намека на то, что команда будет исполнять подчиненную роль. Щенников, а не Набабкин. Дзагоев, а не Цауня в опорной зоне. И, верно, Слуцкому даже мысли не пришло выставить пять защитников, как год назад в лигочемпионской практике.
Когда в первом тайме занимался с мячом «МЮ», можно было без риска пропустить что-то важное наскоро разогреть ужин. Когда же мяч заполучали красно-синие, это непременно предвещало спурт, налет, взрыв. Словно Слуцкий окатил своих перед игрой живой водой, а ван Гал – мертвой.
Но после перерыва из ЦСКА ушло все живое. На поле остался только «МЮ» с его размеренными перепасовками.
Я готов принять любую версию в объяснение произошедшей метаморфозы. Кроме одной.
Во-первых, этому составу ЦСКА, с одним опорником-разруш
Во-вторых, в этом сезоне у лидера чемпионата сложно вспомнить два равноценно проведенных тайма. Вяловатый (или вовсе расхлябанный, как в Саранске) первый тайм был, как правило, предвестником драйвового-штурм
В-третьих, у обоих дирижеров цээсковской атаки, Еременко и Дзагоева, затягиваются проблемы со здоровьем. А в обход столь важных творческих единиц, наверное, невозможно вести все 90 минут полноценную встречную игру с таким соперником, как «МЮ».
В-четвертых, функциональный ресурс, щедро расходуемый летом-осенью, мог уже и истончиться.
Все эти версии, надо понимать, возымели вчера то или иное действие.
Но вот напасть. Ночью после игры мне явилась вдруг из памяти картинка одного давнего матча и принялась назойливо-навязч
Дело было восемь лет назад. «Москва» Слуцкого играла в Питере за первую в своей истории «бронзу», а «Зенит», со своей стороны, – за первое свое российское «золото». Команда Адвоката набрала тогда ход, обыгрывала почти всех, кто стоял у нее на пути. Но, пожалуй, ни один соперник не выказал перед лицом кандидата в чемпионы такого смирения, такой покорности, какие обнажились в ключевом матче у «Москвы».
Слуцкий как тренер и как личность, чувствуется, сильно изменился за эти восемь лет. Нарастил себе панцирь. Набрался тактической смелости. А приглашение в сборную, по-моему, Леонида Викторовича только укрепило. У него нынче прямо душа поет – потому и зачастил на всевозможные публичные мероприятия.
Но неужели осталась у тренера ахиллесова пята – почтительность к статусу соперника? Второй тайм ЦСКА против «МЮ» уж больно напомнил ту встречу «Москвы» с «Зенитом»…
Кстати, заметьте: за последние полтора сезона ЦСКА ни разу не обыграл в чемпионате никого из табличных соседей – актуальных конкурентов.
Вот жребий в Лиге чемпионов и подбрасывает уже третий год Леониду Викторовичу европейскую знать. Чтобы одолел в конце концов в себе эту слабость. Возможно, единственную, оставшуюся у тренера Слуцкого.





