Дебют в «Театре Мечты»

ЛЕОНИД СЛУЦКИЙ. Это было ровно 6 лет назад – 3 ноября 2009 года он сдавал первый еврокубковый экзамен на посту главного тренера ЦСКА. И сразу против «Манчестер Юнайтед» на легендарном стадионе «Олд Траффорд», который еще называют «Театром Мечты»! Вопреки прогнозам матч едва не завершился громкой сенсацией – к 84‑й минуте армейцы вели в счете 3:1, но не удержали победу 3:3. В канун новой встречи соперников «ССФ» вспоминает дебют будущего главного тренера сборной России в Лиге чемпионов.
Дословно
Леонид СЛУЦКИЙ, главный тренер ЦСКА – после матча с «МЮ» в ноябре 2009 года:
– На «Олд Траффорд» я чуть ли не до двадцатой минуты сидел с раскрытым ртом. Будто смотрел кино в формате 3D, в котором главным действующим лицом был кто угодно, только не я.


ИЗ ИСТОРИИ противостояния
Первый круг группового этапа Лиги чемпионов-2009/10 армейцы отыграли под руководством испанца Хуанде РАМОСА (на фото): поражения от «Вольфсбурга» (1:3) и «МЮ» (0:1), победа над «Бешикташем» (2:1).
Рамос отработал в России всего полтора месяца – 26 октября 2009 года новым главным тренером ЦСКА был назначен Леонид Слуцкий. С ним армейцы сыграли еще три матча в группе («МЮ» – 3:3, «Вольфсбург» – 2:1, «Бешикташ» – 2:1) и со второго места отобрались в плей-офф. В 1/8 финала ЦСКА оказался сильнее «Севильи» (1:1 – дома, 2:1 – в гостях) и впервые в клубной истории вышел в четвертьфинал, где уступил будущему победителю турнира «Интеру» (0:1 – в гостях, 0:1 – дома).
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО…
Перед матчем на «Олд Траффорд» сэр Алекс Фергюсон не пожал Леониду Слуцкому руку, просто потому что... не знал, что тот – главный тренер ЦСКА.
КАК ЭТО БЫЛО В 2009-м
Лига чемпионов-2009/10
Групповой этап
4‑й тур






Кстати
До матча с ЦСКА в ноябре 2009‑го «МЮ» не пропускал три гола на «Олд Траффорд» в рамках Лиги чемпионов шесть с половиной лет.
А в прошлом году армейцы стали первым российским клубом за 19 лет, которому удалось выиграть матч Лиги чемпионов в Англии. И произошло это как раз в Манчестере – ЦСКА взял верх над «Манчестер Сити» (2:1).
РОССИЙСКИЕ КЛУБЫ НА «ОЛД ТРАФФОРД»
Год Турнир Раунд Матч
1992 Кубок УЕФА 1/32 «МЮ» – «Торпедо» – 0:0
1995 Кубок УЕФА 1/32 «МЮ» – «Ротор» – 2:2
2009 Лига чемпионов Групповой турнир «МЮ» – ЦСКА – 3:3
Итого: 3 матча, 3 ничьи, мячи: 5–5.
Ван Гал – тиран, Марсьяль – инженю, а Думбия – герой
АМПЛУА. Если «Олд Траффорд» – это «Театр Мечты», то почему бы не представить участников матча «МЮ» – ЦСКА в подходящих театральных амплуа*?
Сейду ДУМБИЯ ЦСКА, нападающий
Театральное амплуа: Герой
Главная сценическая функция Героя – преодоление трагических препятствий. Именно этим Думбия занимается в ЦСКА после возвращения из «Ромы» – на счет ивуарийца уже 11 мячей в этом сезоне, в том числе в ворота «МЮ» в первом матче. К тому же именно Сейду стал главным героем громкой армейской победы над «Манчестер Сити» в прошлом году – 2:1 (на счету африканца дубль). А ну как получится повторить в гостях у другого манкунианского клуба?

Ахмед МУСА ЦСКА, нападающий
Театральное амплуа: Наперсник
В театральных постановках 17–18 веков Наперсник – лицо, приближенное к Герою (гувернер, секретарь, компаньон). Муса всегда готов помочь Думбия в атаке ЦСКА, а по необходимости и заменить Сейду на ее острие. Африканский тандем форвардов способен доставить проблемы любой обороне.

Игорь АКИНФЕЕВ ЦСКА, вратарь
Театральное амплуа: Резонер
Резонер не принимает активного участия в развитии действия и призван увещевать или обличать других героев, высказывая длинные нравоучительные суждения с авторских позиций. Думается, что Зоран Тошич, наслушавшись нравоучений от Акинфеева после гола Антони Марсьяля в Химках, согласится: вратарь ЦСКА – отличный Резонер.

Луи ВАН ГАЛ «Манчестер Юнайтед», главный тренер
Театральное амплуа: Тиран
Ван Гал гордится своим прозвищем – Железный тюльпан, но не хочет, чтобы его считали тираном. «Пресса упорно показывает только одну сторону моей личности, – жалуется голландец. – Репутация тирана, которую мне создали, несправедлива. Деспотичная личность и сильная личность – это не одно и то же, хотя некоторые думают, что это синонимы». Народу видней, Луи.

Мемфис ДЕПАЙ «Манчестер Юнайтед», нападающий
Театральное амплуа: Фат
Фат – самовлюбленный, эффектный, но ограниченный молодой человек. Один в один Депай! На родине талантливого вингера раскритиковали за наряд, в котором он приехал на октябрьские матчи сборной. И ван Гал, посадив голландца на лавку «МЮ», заявил об излишнем эгоизме Депая: «Некоторые игроки не могут адаптироваться к философии команды. У того или иного футболиста бывает много сильных качеств, которые нужно заставить работать на общее благо».

Давид ДЕ ХЕА «Манчестер Юнайтед», вратарь
Театральное амплуа: Неприкаянный (Отщепенец)
Все межсезонье Де Хеа играл эту незавидную роль, мечтая уйти в «Реал». Гастроли закончились с закрытием трансферного окна – испанец остался на «Олд Траффорд» и, вернувшись в состав, примерил более привычное амплуа Героя.

Антони МАРСЬЯЛЬ «Манчестер Юнайтед», нападающий
Театральное амплуа: Инженю
Иногда инженю в театре называют исполнителей ролей неопытных молодых мужчин. Купленный летом у «Монако» за 80 (!) млн евро 19‑летний Марсьяль до переезда на «Олд Траффорд» был известен только узкому кругу специалистов и любителей чемпионата Франции. За пару месяцев в футболке «МЮ» Марсьяль забил уже 5 мячей и заслужил сравнение с самым известным французом в истории АПЛ – Тьерри Анри.

Уэйн РУНИ «Манчестер Юнайтед», нападающий
Театральное амплуа: Капитан (Хвастливый)
Капитан «МЮ», отпраздновавший 24 октября 30‑летие, может похвастаться прерванной одиннадцатиматчевой безголевой серией в премьер-лиге и третьим местом в списке лучших бомбардиров «дьяволов» за всю историю (236 мячей). От второго места, которое занимает Деннис Лоу, Руни отделяет всего 1 гол.

* Согласно традиционной классификации ролей в театре классицизма и таблице амплуа Аксенова, Бебутова и Мейерхольда.





