Сборная России взяла бронзу Евро-2008 благодаря допингу?

Скандальные заявления немецкого журналиста Томаса Кистнера, занимающегося исследованиям случаев применения допинга в спорте.
news

Скандальные заявления немецкого журналиста Томаса Кистнера, занимающегося исследованиям случаев применения допинга в спорте.

Сразу оговоримся, Кистнер обвиняет в этот раз не столько Россию, сколько методы работы Гуса Хиддинка и его тренерского штаба, где бы он ни работал. Почему «в этот раз», станет понятно чуть позже.

Новые откровения Кистнера появились (точнее, появятся завтра) в голландской прессе. На родине Хиддинка, само собой, заинтересовались обвинениями немецкого журналиста, который проанализировал выступления разных команд Гуса и пришел к мнению, что их успехи базируются на стимулирующих препаратах.

Речь идет о сборных Южной Кореи, Австралии и России. Все они никогда не славились серьезными результатами, но сумели выстрелить на крупных турнирах в 2002, 2006 и 2008 годах соответственно. Первые две – на чемпионатах мира, Россия – на Евро.

Кистнер вспоминает, что после матча с Голландией пресса сравнивала Андрея Аршавина с велосипедистом, преодолевшим многодневку «Тур де Франс». Вспоминает цитату технического директора австрийской федерации футбола Рутте Уилли Штайнера «Что принимают эти парни во время тренировок?» И называет километраж, который преодолела тогда сборная России – 143,7 км.

В беседе с корреспондентом голландского издания AD Кистнер заявляет: «Я не хочу ни на кого показывать пальцем. Я просто говорю, что у этих трех команд были вопросы по части допинга. Я описываю это в своей книге. Я обсуждал эти дела с врачами, но у них нет объяснений той особенной энергии, которая появляется у обыденных команд в нужные дни. Во время Евро-2008 были обнаружены подозрительно высокие показатели гемоглобина в крови. По ходу турнира они только росли, хотя по идее с физическими нагрузками должны были падать. Ученые говорили, что высокими они были из-за обезвоживания. Но это бред. На ЧМ-2014 в Бразилии, где матчи игрались при куда более высокой температуре, показатели были в норме. Врачи считают, что результаты проб 2008 года надо перепроверять».

Раймонд Верхейен, помогавший Хиддинку на всех этих турнирах, кроме ЧМ-2006, уже отреагировал на обвинения в своем твиттере, написав, что это «фантастический комплимент» со стороны Кистнера.

Fantastisch compliment van Duitse journalist Thomas Kistner die suggereert dat Z-Korea & Rusland doping gebruikten. https://t.co/DLOMRqvpvZ

— Raymond Verheijen (@raymondverheije) 2 ноября 2015

А теперь вернемся к тому, что персона немца уже не первый раз возникает в сочетании с названием нашей страны.

В конце прошлого году Кистнер опубликовал в издании Süddeutsche Zeitung статью под названием «Допинг: спортсмены в ловушке системы». Там делались весьма однозначные выводы, прежде всего, на основании документального фильма, показанного по телеканалу ARD.

Напомним, 3 декабря на немецком канале ARD вышел в эфир документальный фильм об использовании допинга в сборной России по легкой атлетике. Главными рассказчиками в фильме стали бывший сотрудник РУСАДА Виталий Степанов и его жена – бегунья Юлия Степанова (Русанова). Всероссийская федерация легкой атлетики отвергла все обвинения, прозвучавшие в фильме.

Вот что писал тогда Кистнер:

«Очистить российское допинговое «болото» пробуют спортсмены – конечно, а кто же еще?! Спорт высших достижений массово поражен фармакологической заразой не из-за «инакомыслящих» спортсменов, а потому что спортсмены находятся в ловушке системы. Во-первых, есть великое множество фармацевтических препаратов, которые могут придать человеческому телу дополнительные силы, по сравнению с теми, что даны ему от природы. Это самая главная проблема, и с ней невозможно эффективно бороться – решить ее не может ни один допинг-тест в мире. Для этого нужно нечто такое, что нельзя увидеть глазами или описать словами: для борьбы с допингом нужна сильная внутренняя воля, и найти ее в себе должен каждый сам.

Это влечет за собой второй момент. Необходимо сделать выбор: участвовать или отказаться? Те, кто отказывается, во многих видах спорта проигрывают скорее, чем те, кто участвует и в минимальной степени рискует оказаться разоблаченным.

Далее следует момент номер три: бизнес. Его олицетворяют спортивные функционеры, о которых говорится не только в абсурдной скандальной хронике Международной федерации футбола. Кстати, в президиуме ФИФА заседает, среди прочих, и российский министр спорта Мутко.

Борьба с допингом является частью бизнеса, да, собственно, и сама является многомиллионным бизнесом. Потому что она, эта борьба, покрывает спорт этакой «глазурью» правдоподобности. Функционеры уже давным-давно поняли, какую политическую и меркантильную защиту эта борьба означает для их материального благополучия. А теперь самое главное: WADA и национальные антидопинговые организации накрепко связаны со спортом и политикой. На примере России видно, насколько тесно все переплетено между собой внутри закрытого спортивного мира: ложью пронизаны следственные органы и аналитика, и все они пользуются протекцией со стороны политиков. При этом все, что стало известно общественности лишь теперь, существовало всегда: от Мадрида через Вену и до самой Восточной Европы лаборатории, имеющие аккредитацию WADA, находятся под подозрением в саботаже. Спортсмены знают, где они могут за деньги проверить мочу или кровь. И стоит ли удивляться, когда сотрудники лабораторий оказываются бессильны, потому что «нехорошие» результаты анализов могут повлечь за собой очень неприятные последствия для их собственной «кухни»?
Допинговая аналитика является многомиллионным бизнесом. Россия при этом переступает все возможные границы: там нет никакой реальной борьбы с допингом. Упомянутая афера лишь подтверждает цифры, которые характерны и для Германии (если хорошенько разобраться в теме): до 40% профессиональных спортсменов признаются в том, что принимали допинговые препараты, но меньше одного процента из них оказываются уличены в этом.

Сейчас спорт, конечно, вновь сделает все, что в таких случаях полагается сделать: будут созданы комиссии, в которых, однако, будут работать «свои» люди. А здесь, в Германии, функционеры с серьезными лицами укажут на новый закон о борьбе с допингом. В котором, впрочем, ничего не говорится о самом главном: правилах защиты ключевых свидетелей. Но скажите, пожалуйста: к чему мы придем, если «отказникам» будет позволено вот так, запросто, болтать о самом сокровенном – к российским реалиям?»

Конец цитаты. Начало нового скандала?..

Новости. Футбол