Виктор Гусев: На Евро мы обязаны проходить в плей-офф

Известный российский комментатор Виктор Гусев побывал вчера на премии «Джентльмен года», а после поговорил с Sovsport.ru.
Виктор Гусев стал лауреатом премии «Золотой микрофон», а приз ему вручала олимпийская чемпионка Каролина Севастьянова, лицо букмекерской компании «Лига ставок».
«ЭТО СЕЗОН ДЗЮБЫ»
- Как вам выбор «Джентльмена года»?
- Обеими руками за Артема Дзюбу, но, наверное, я не тот человек, которого об этом нужно спрашивать. Я же с 94-го года, с первого «Джентльмена», присутствую на данной премии и всегда одобрял сделанный выбор. Каждый раз это становилось таким точным попаданием, а может просто казалось, когда данное действо разворачивалось, что другого кандидата и не могло быть. Забываешь, как рассматривал иные варианты до вручения премии. Поэтому с Дзюбой считают абсолютно точное попадание. Во-первых, «Джентльменом» не может стать футболист, который ничего не добился в уходящем году, а только являлся примером поведения на поле и вне его. Все-таки «Джентльменство», как и капитанство, предполагает, что ты должен быть одним из лучших, если не лучшим, в команде. При великолепном поведении, отзывчивости и гуманизме нужно еще и хорошо играть. Конечно, это сезон Дзюбы.
- Можно сказать, что Дзюба – это «Джентльмен» нового образца, более дерзкого и задиристого? Не все его поступки воспринимаются однозначно, прямо скажем. Но в контексте спортивных величин его действительно можно считать примером для подражания, коим и должен являться победитель «Джентльмена года».
- Да, это веяния нового времени, в котором нужно быть более наглым, но это не лишает тебя джентльменства. Все фразы и поступки Артема продиктованы тем, что он хочет всегда становиться лучшим. И нам нужны именно такие футболисты. В прежние годы, наверное, могли сказать, что Дзюба – нескромный, но сейчас времена изменились. И теперь джентльмен не может быть другим, поэтому для меня Артем – абсолютный верный выбор.
- Удастся Дзюбе использовать этот прорывной год, в котором он забил кучу мячей, для того, чтобы на несколько ближайших лет стать лидером сборной, в том числе, и на ЧМ-2018?
- Во-первых, Артем - нападающий нового типа для российского футбола. Мы давно ждали подобного игрока – мощного центрального форварда, который бы здорово выглядел в борьбе на «втором этаже». Во-вторых, я ни в коем случае не сравниваю, но Дзюба – это такой отечественный вариант Ибрагимовича. Артем такой же пробивной, забивной, но, несмотря на свой высокий рост, не является неуклюжим. Он отлично работает ногами.
- Как, например, он Пепе обыграл в товарищеском матче с португальцами!
- Да, конечно. При всем этом Артем думает на поле. Понятно, что Дзюбе много
подыгрывает Халк, но Артем по уровню
взаимодействий полностью соответствует бразильцу.
И в человеческом смысле я за него спокоен, потому что он уже через многое
прошел. Случались и похвала, и серьезная критика, конфликтные отношения. Дзюба
не какой-то там молодой неоперившийся пацан. Нет. Он уже много знает в этой
жизни. Вообще, я бы сказал, что Дзюба – это явление в российском футболе.
«МОЯ КАРЬЕРА КОММЕНТАТОРА СТАРТОВАЛА ОДНОВРЕМЕННО С ПРЕМИЕЙ «ДЖЕНТЛЬМЕН ГОДА»
- Многие отмечают у Артема такую черту, как желание доказать что-то другим и, прежде всего, себе. После конфликта с Карпиным в «Спартаке» Артем здорово выступал в аренде. Когда Капелло игнорировал его в сборной, Дзюба играл так, что стадион скандировал его имя.
- У нас немного пуританское общество, поэтому подобные черты характера не всегда популярны в России. Но Дзюба остается самим собой – это главное. Вообще, это очень хорошее качество – пробивная способность, если она накладывается на порядочность человека, а я считаю Дзюбу по сути своей именно таким человеком.
- Вас тоже наградили.
- Да, я получил «Золотой микрофон». Уже не в первый раз. Со сцены рассказал, что моя карьера телекомментатора началась в 1994-м году, когда работал на матчах «Спартака» в Турции, а потом – на чемпионате мира в США. В этот же год стартовала данная премия, которую я впоследствии вел сам, а теперь получаю призы. Это очень приятно.
- За прошедший год сделали для себя открытие в профессии - какое-то новое имя?
- Не хотел бы обсуждать коллег. Когда начинаются подобные разговоры, это неправильно. Мы, журналисты, по одну сторону баррикад, поэтому должны поддерживать друг друга, а не упрекать или завидовать. И любая оценка, приятная или неприятная, не нужна – мы одна команда. Что нам оценивать? В этом плане надо брать пример с футболистов. Они держаться друг за друга и никогда не говорят плохо про своих коллег. Претензии остаются внутри команды. А в нашей профессии в последнее время все чаще и чаще происходит обратное: комментатор дает оценку другому комментатору. Считаю, это неправильно.
«НОЯБРЬСКИЕ НЕУДАЧИ СЛУЦКОГО – ЭТО СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ»
- Жеребьевка Евро скоро, а Слуцкого, кажется, подкосила работа на двух фронтах.
- Я не склонен делать такие выводы, несмотря на то, что сам против совместительства. Ну, раз все уже произошло, то я против того, чтобы выискивать какие-то тайные смыслы в промахах и поражениях команд Слуцкого. Мол, мяч прошел в сантиметре от штанги – это потому что Леонид Викторович совмещает посты, а вот когда он не совмещал, мяч попадал точно в угол. Нужно всегда помнить: футбол – это игра. Не нужно придавать ей некое наукообразие. Думаю, ноябрьские неудачи Слуцкого – это стечение обстоятельств.
- Почему против совместительства?
- Не потому, что тренер физически устает. Это ерунда. Все дело в голове.
Если у тебя стоит задача подготовка сборной, то тебя не должны отвлекать мысли
о борьбе за клубные трофеи. И наоборот. Но раз такая ситуация возникла, то
давайте с ней жить. Пожелаем удачи Слуцкому, тем более, я его очень уважаю.
- Какие шансы у сборной России на Евро?
- У нас вторая корзина, плюс схема проведения Евро теперь очень щадящая. Мало того, что выходят в плей-офф две команды из группы, но еще и четыре из шести третьих места также продолжат борьбу за титул. То есть получается, что четыре очка – это проходной балл. Поэтому, думаю, мы должны проходить в следующий раунд. Тут оправданий никаких быть не может. А игры на выбывание – это уже отдельный разговор.
«КОТЭ МАХАРАДЗЕ ПРИЕХАЛ ИЗ ГРУЗИИ»
- У вас очень яркая биография. А случалось что-то очень запоминающееся, связанное с премией «Джентльмен года»?
- Так сразу сложно вспомнить. Но я уже говорил, что меня поразил тот вечер, когда на премии чествовали Котэ Махарадзе как лучшего журналиста. Он приехал из Грузии тогда. Мы были с ним хорошие знакомые, поэтому он меня пригласил к себе в тот вечер, когда играли России с Грузией, и погас свет в перерыве матча. Я приехал к нему. Мы буквально уже сели за стол вместе с ним и его женой в доме в центре Тбилиси. У них прям во дворе был сад, как в загородном доме, но посреди города. Подняли бокалы, но тут мне звонят с «Первого канала» и говорят, что нужно ехать и рассказывать об инциденте с погасшим светом, высказывать какое-то свое мнение. И я поставил полный бокал на стол. А после – уехал на телепроект «Последний герой», вернулся, а Котэ – умер. Получается, если бы не было этой ситуации, то мы бы с ним выпили и поговорить о многом успели бы. Не уехал бы я на проект, то обязательно встретились бы еще, но потом его уже не стало. К переигровке матча, когда наши уступили со счетом 0:1, его уже не было. И, говорят, его смерть приблизило разочарование, которое он испытал от того, что Грузия не смогла обеспечить достойное проведения матча, сорвав его. Якобы ему добавил проблем с сердцем этот инцидент, позорящий Грузию и грузинский футбол. Помню, как он привез на одну из премий футболисту кубок с вином. Настоящий грузин. Вот такое есть воспоминание.
- 21 год прошел с первой премии «Джентльмен года». Сильно все поменялось?
- В любом случае - это достойное продолжение того, что было раньше. С какими-то спонсорскими делами, с новым оформлением. Для меня, конечно, присутствует теперь определенный ностальгический момент. Особенно, когда я увидел людей, с которыми редко теперь встречаюсь. В первые годы премии мы, журналисты, просто собирались, общались. Мы встречались и на футболе до премии, потом встречались на «Джентльмене года», а затем обязательно виделись где-то еще. Сейчас по-другому. Наверное, это вопрос возраста. Но ностальгический момент очень сильный. Столько пришло людей, связанных с «Советским спортом».
- Что для вас наша газета?
- «Советский спорт» – великая газета. Мой отец Михаил Викторович Гусев,
который был биологом и являлся деканом биологического факультета МГУ 33 года, а
также болельщиком московского «Динамо» с 1945 года, за всю свою жизнь, а он
прожил 71 год, не пропустил ни одного номера «Советского спорта». Это мне мама
рассказывает. Когда газета не приходила по подписке, он хотел оценить ее в тот
же день, поэтому бегал по Москве и читал газету на стендах. Если на одном не
находил, бежал к другому.





