Владимир Бесчастных: Футбол как шаг к единению

null
news

ФУТБОЛ

Накануне отъезда в Тбилиси самый опытный нападающий нашей команды полон ностальгических воспоминаний. Во времена его юности Россию и Грузию не разделяли погранпосты, а представители двух народов бились за победы в одной сборной.

— Мы часто ездили отдыхать всей семьей в Батуми к знакомым родителей, — вспоминает Бесчастных. — Было это еще во времена СССР, и мы чувствовали себя там как дома. Принимали нас с исключительным радушием, как братьев. Приятно было общаться с этими доброжелательными людьми, хотелось ответить добром на добро. Сейчас, когда мне задают вопросы наподобие «а не боитесь ли ехать в неспокойную Грузию?» — отвечаю: «Нас там встретят как самых дорогих гостей».

— То есть для вас кавказцы это…

— Добрые, порядочные люди.

— Между тем российско-грузинские отношения все же нельзя назвать безоблачными… 

— Политика и отношения между людьми, на мой взгляд, совершенно разные вещи. И привязывать какие-то межгосударственные трения к спорту могут разве что провокаторы. Дипломатия, конечно, тонкая штука, но я уверен, что субботняя футбольная встреча станет началом урегулирования всех проблемных вопросов, возникших между Россией и Грузией.

— Вам неоднократно доводилось выступать в одной команде с представителями народов СНГ. Отличает ли их что-то от остальных?

— Конечно, у каждого народа свои традиции, свой темперамент. Но в остальном иностранцы, даже из дальнего зарубежья, ничем от нас не отличаются. Например, один из моих партнеров по «Спартаку» Валери Абрамидзе. Вжился в коллектив за очень короткое время, стал «своим». Жаль, что в настоящее время ему не удается попасть в состав грузинской команды, а то бы встретились друг против друга… Не сомневаюсь, что Валери в ближайшее время еще вернется в сборную, на меня он производит сильное впечатление.

— Чем в первую очередь характерен грузинский футболист? 

— Индивидуальным мастерством. Грузины – виртуозы в работе с мячом, особое отношение к нему прививается им с детства. Это ничем не выбить, не поломать. Взять того же Шоту Арвеладзе. Справиться с ним можно только при плотной и качественной опеке, настолько парень силен технически. Другое дело, футбол в Грузии находится не в лучшем состоянии, организация хромает. Это и мешает команде Чивадзе раскрыть в Европе весь свой потенциал. Но после распада СССР финансовые и организационные проблемы коснулись в разной степени всех независимых республик.

— Однако на зимнем Кубке Содружества в Москве кутаисское «Торпедо» оказало «Спартаку» весьма достойное сопротивление...

— Скажу больше, нам тогда просто повезло. Не покривлю душой, если скажу, что победы не было бы без большой удачи. Несколько опаснейших моментов у наших ворот, добротная и самоотверженная игра торпедовцев на всех участках поля – одним словом, могли «попасть». Сборную России нельзя признать накануне матча фаворитом. Футбол непредсказуем, и все может сложиться не по российскому сценарию. Но я надеюсь, что нас также «прорвет», как в сентябрьском поединке с ирландцами.  

— Предстоящий матч будет иметь для вас какой-то дополнительный подтекст?

Нет. Нам нужно увезти из Тбилиси в Волгоград три очка, и все. Надо помнить, что для наших соперников наступило время решения серьезных задач. Несмотря на то, что грузинская сборная невразумительно стартовала в отборочном цикле с поражения от швейцарцев (1:4), мы все прекрасно понимаем, что этот результат обманчив и не отражает истинного соотношения сил. 

— Как думаете, по-доброму встретят нашу команду грузинские болельщики? 

— Не сомневаюсь в этом. Сужу по матчу между нашими командами в мае 1998 года. Люди пришли смотреть футбол. Горячо поддерживали своих и нам похлопать не забыли.

— А если в этот раз все сложится иначе?  

— Пусть болеют как хотят. Если даже и будет какой-то намек на уничижение, то мы тоже можем ударить как следует. По воротам соперника, разумеется.

— Тот матч в мае 1998 года, о котором вы упомянули, по своей важности идет в сравнение с предстоящим?

— Думаю, нет. Товарищеская встреча подразумевает под собой задачу просмотра кандидатов, различных вариантов ведения игры в разных сочетаниях. Стоит учесть, что для многих легионеров та игра была последней в сезоне. Сейчас же у нас четкая турнирная задача – взять три очка. 

— Предполагаете, в каком ключе сложится игра?

— Грузины вперед сразу же побегут, у них это в крови. Надо их сразу приструнить, чтобы не «разошлись».