Кокорин в «Зените»: А если это вместо Данни?

Обозреватель Sovsport.ru Михаил Борзыкин изучает один из возможных маршрутов Александра Кокорина.
Вариант с «Зенитом» маячил уже давно. Так повелось: к каждому нашему футболисту, озарившему пасмурное небо РФПЛ, приглядывается питерский гранд. Одно время этому трансферу препятствовало «Динамо» – оно было не менее богато и амбициозно. Но та эпоха уже полгода как остается в прошлом. Впрочем, реальностью переход Кокорина сделал даже не истекающий контракт с «Динамо» и нежелание его продлевать на предложенных условиях. А недавняя новость: Данни хочет покинуть нынешний клуб.
Универсал атаки
Помимо правильного паспорта и молодости, у Кокорина есть еще один веский аргумент. Нападающим он именуется только на странице в Википедии и в умах впечатлительной публики. В сущности же на позиции чистого центрального нападающего он играл от силы год в своей карьере. Все остальное время исполнял вспомогательную роль: слева, справа, в оттяжке. Примеры – вот они. На какую позицию Леонид Слуцкий ставил Кокорина в осенних матчах? Справа. А до ухода Кураньи? Строго в оттяжке, ближе к центральному атакующему полузащитнику. Если копать до Сергея Силкина, то наткнемся на прочный левый фланг.
К чему все это. Кокорин, подобно трансформеру, может меняться – закрывать любую позицию в атаке. Насколько успешно – другой разговор. У него есть пас. Пас довольно быстрый, игра в касание не является чем-то недостижимым. Есть чтение игры. Не аршавинское, но для локальных задач – и это пока, потенциал не изучен – вполне достаточное. Есть, наконец, инстинкт центрфорварда – удар, чутье, азарт. Куда хочешь, туда и ставь. Только изначально адаптируй, наиграй, заставь, черт возьми, думать о футболе.
Кокорин играл вместе со Смоловым. Одну школу прошли. Этих ребят не просто так сравнивают. Смолов – абсолютно такой же: в «Динамо» начинал затыкателем дыр, нашел себя в «Урале» в роли правого нападающего, а сейчас в «Краснодаре» играет везде. Оба способны занять любой участок поля в атакующем ромбе: левый, правый, на острие, оттянутый. Для обывателя это ничего не значит. Ну, подумаешь – и? А для тренера – кладезь тактических вариаций.
Рокировка Данни – Кокорин
Разумеется, весь универсализм Кокорина существует только на бумаге. Атаковать справа он не может – Халк. Этого трогать не будут, даже если придет Хамес Родригес. На острие тоже – Дзюба. С двумя нападающими Андре Виллаш-Боаш, как мы знаем, не играет. Кто будет после португальца, непонятно. И какая разница – все равно модель с двумя нападающими уже почти не используется как базовая. Да и какой нормальный тренер будет сажать Дзюбу в запас. Тут надо время – и шанс для Кокорина. Думаю, в ближайший год, если не случится травмы, Артем Александру такого шанса не предоставит.
Остаются две атакующие позиции. Слева и в оттяжке. И вот уже теплее. Данни, возможно, уходит. И даже если не уходит, это уже не тот Данни, чтобы им дорожить. В этом случае Шатов, игравший левого инсайда – левого форварда, смещается в центр, что Виллаш-Боаш уже делал неоднократно. Ответный матч с «Валенсией» доказал все. И Кокорин занимает позицию левого нападающего. Единственный конкурент – Ткачук. Очень талантливый парень и, очевидно, превосходящий нынешнего Кокорина во всем. Но для «Зенита» талант значение имеет куда меньшее, чем блеск позолоты.
А если учесть, что Кокорин имеет паспорт страны, которой принимать следующий чемпионат мира, можно сделать довольно взвешенный прогноз: место в составе ему всегда найдется. Все остальное зависит уже от самого игрока. И тут уже ничего нельзя прогнозировать.





