В кромешной тьме Онопко с Игнашевичем столкнулись лбами

null
news

ОТБОРОЧНЫЙ МАТЧ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ-2004. ГРУЗИЯ –РОССИЯ

 Сразу после того как было принято решение о том, что матч на тбилисском стадионе «Локомотив» не возобновится, мы задали футболистам сборной России следующие вопросы:

1. Что вы испытали, когда на арене погас свет?

2. Случалось ли в вашей биографии нечто подобное?

3. Есть ли что-то положительное в том, что матч перенесен на более поздний срок?

4. Хотели бы вы сыграть повторную встречу уже на следующий день?

Сергей ОВЧИННИКОВ, вратарь:

1. В тот момент назначили удар от ворот нашей команды. Поэтому я не был сосредоточен на конкретном игровом эпизоде, и наступившая темнота не произвела на меня такого уж шокирующего впечатления.
2. Подобное в футболе не часто, но случается. Однажды свет на стадионе погас, когда я играл за «Локомотив», — в том самом матче, когда мы уступили в Москве «Баварии» с разгромным счетом 0:5. Тогда неполадки с электроэнергией быстро устранили. Да они и не повлияли на ход матча. А в Португалии как-то пришлось переигрывать одну встречу — пропавшее освещение так и не удалось восстановить. На повторный матч мы вышли не на следующий день, а много позже.
3. Хотелось бы доиграть матч именно в субботу. Теперь же нам придется вновь настраиваться на встречу с грузинской командой.
4. Решение о переигровке в более поздний срок принимали руководители сборных. Очевидно, что они все взвесили и избрали верный вариант.

Виктор ОНОПКО, защитник:

1. Когда свет погас, я находился на бровке поля у углового флага, совсем рядом с трибуной. Признаться, мне в первый момент стало не по себе — я тут же рванулся к центру поля, где столкнулся с кем-то из наших. По-моему, это был Сергей Игнашевич.
2. В своей долгой карьере ничего подобного не могу припомнить.
3. Я бы предпочел доиграть начатый матч.
4. Здесь многое зависит от регламента. Если бы по его положению требовалось просто доиграть оставшееся время, как это практикуется в национальном испанском чемпионате, то поединок вполне можно было бы завершить в воскресенье. Однако матч сборных полагается провести заново. Поэтому к нему и готовиться нужно вновь по полной программе.

Сергей ИГНАШЕВИЧ, защитник:

1. Я в темноте столкнулся с Онопко — это было одно из моих первых ощущений.
2. Таких случаев в моей биографии не было.
3. Ответ на этот вопрос требует сослагательного наклонения: было ли бы лучше, если бы матч завершился в субботу. Считаю, гадать об этом нет смысла.
4. Сейчас надо думать о следующем матче.

Геннадий НИЖЕГОРОДОВ, защитник:

1. Вряд ли кто-то ждал такого поворота событий. Однако не могу сказать, что у меня возникло ощущение, будто произошло нечто невероятное.
2. В декабре 2000 года во время встречи «Локомотива» с «Райо Вальекано» в Мадриде на стадионе тоже полностью отключилось электричество. Но тогда после устранения неисправностей матч все же завершился.
3. Лучше бы мы доиграли матч до конца в субботу.
4. О времени переигровки задумываться сейчас не стоит — нам нужно готовиться к поединку с албанцами.

Алексей СМЕРТИН, полузащитник:

1. Первое, что пришло в голову, когда стадион остался без света: не столкнуться бы с кем-нибудь на поле. Передвигались-то мы сперва практически на ощупь. Правда, постепенно глаза к темноте привыкли.
2. Четыре года назад в Бразилии в товарищеском матче с хозяевами игра прервалась минут на 15 — тоже пропал свет. Встречу в итоге довели до конца. Впрочем, статус того поединка несопоставим с нынешним.
3. Конечно, хотелось завершить матч. Но ничего не поделаешь, придется готовиться к новой встрече с грузинской сборной.
4. Сейчас не берусь судить, когда именно лучше провести переигровку.

Ролан ГУСЕВ, полузащитник:

1. Все происшедшее свалилось, как снег на голову. Однако нельзя сказать, что мы были шокированы происшедшим.
2. Таких случаев в моей карьере до сих пор не было.
3. К концу первого тайма наши соперники «подсели». Думаю, во второй половине игры мы бы их дожали. Так что перенос матча оказался невыгоден для нашей команды.
4. Лично я готов выйти на поле в любой день, на который назначат переигровку.

Игорь ЯНОВСКИЙ, полузащитник:

1. Экономическая ситуация в Грузии сейчас такова, что поневоле ждешь в Тбилиси чего-то подобного. Хотя, конечно, в первый момент, когда погас свет, все мы были в какой-то степени потрясены.
2. Я в такие истории еще никогда не попадал.
3. На мой взгляд, игра шла в выгодном для нас ключе. И я предпочел бы довести ее в этот вечер до конца.
4. Пока сложно судить, когда именно лучше провести новый матч с Грузией. Но выходить на поле уже на следующий день вряд ли правильно. Так что хорошо, что мы пока можем сосредоточиться на подготовке к игре с албанцами.

Дмитрий ЛОСЬКОВ, полузащитник:

1. Ничего сверхъестественного не произошло. В футболе ведь всякое случается.
2. Сразу приходит на память игра с «Райо» в Мадриде. Больше ничего подобного со мной не случалось.
3. Что ни делается — все к лучшему. Сейчас эти слова не подтверждаются. Но кто знает, что нас ждет в будущем.
4. Все размышления на эту тему, я считаю, надо отбросить. Ведь мы должны готовиться сейчас к игре с албанской сборной.

Андрей СОЛОМАТИН, полузащитник:

1. Когда в первый раз погас свет, я уже получил в игровом столкновении травму колена. После же того, как освещение было ненадолго восстановлено, меня заменил Руслан Пименов. Так что об этих неприятностях сейчас даже вспоминать не хочется.
2. Почти два года назад была прервана на некоторое время игра «Локомотива» с «Райо Вальекано». Но эти случаи сложно сравнивать — тогда все быстро уладилось.
3. Думаю, время покажет.
4. К сожалению, я получил травму колена. Так что говорить о переигровке мне пока бессмысленно.

Сергей СЕМАК, нападающий:

1. По-моему, все восприняли происшедшее достаточно спокойно, насколько это, разумеется, возможно.
2. Единственный пример — товарищеская игра с бразильцами, когда мы крупно проиграли. А в официальных встречах в подобных переделках я не оказывался.
3. Хотелось доиграть матч до конца в тот день, когда он начался.
4. Играть уже на следующий день было бы сложно. Так что лучше использовать резервный.

Владимир БЕСЧАСТНЫХ, нападающий:

1. Все произошло неожиданно, и лично я был немного шокирован, потому что никак не мог ожидать подобного развития событий. Во-первых, «Локомотив» — не какая-то ветхая постройка, а новый стадион с претензией на европейское качество. Во вторых, к этой игре, как я понимаю, активно готовились. И тут такой казус!
2. Похожая ситуация произошла со мной в 1992 году. Я тогда играл матч за молодежную сборную на стадионе «Динамо». Но в том случае свет включили уже через пять минут и встречу мы без дальнейших происшествий довели до конца.
3. Я хотел доиграть матч в субботу. Вряд ли перенос нам на руку. Находясь в раздевалке, мы до последнего надеялись, что все проблемы в конечном счете будут решены. Игра у нас получалась, все ребята были хорошо готовы к этому матчу. Теперь, по всей видимости, предстоит встречаться с грузинами в следующем году.
4. Нам нужно восстанавливаться. Уже в среду играем с албанцами. Это грузины отдыхают — они-то запросто сыграли бы в воскресенье. Для нас же подобный расклад весьма нежелателен. Так что я присоединяюсь к мнению большинства.