«Зенит»-2016. Каким будет питерский гранд с приходом Кокорина, Жиркова и других

Обозреватель Sovsport.ru Михаил Борзыкин рассуждает о том, как потенциальные новички изменят «Зенит».
Антилимитный план
В «Зените» намечается, конечно, не перестройка команды – в этом нет смысла, поскольку команда только построена и еще не исчерпала свой потенциал. А скорее незначительная, аккуратная пристройка, призванная укрепить и дополнить привычную конструкцию. По некоторой информации, переход Юрия Жиркова – уже дело решенное, вот-вот объявят официально. Поговаривают о скором трансфере Александра Кокорина, не подписавшего новый контракт с «Динамо». Шепчут о Магомеде Оздоеве – заинтересованность, мол, есть и все может случиться очень скоро.
Как вы заметили, все трое – игроки с российским паспортом. Немудрено. В нынешнем сезоне «Зенит» тяжелее других переносит лимит на легионеров – настолько, что в первые месяцы чемпионата главный тренер негодовал чуть ли не на каждой пресс-конференции. И было отчего. «Зенит» все время находится в подвешенном состоянии, когда травма одного ведущего российского игрока приводит к пожарной обстановке. Да и в целом скамейка чуть длиннее, чем у ЦСКА. Терпеть это надоело. И в нынешнее трансферное окно клуб решил ослабить лимитные оковы.
Кто, куда, зачем
Нынешние трансферные интересы – это история вовсе не о том, как «Зенит» уводит лидеров из стана прямых конкурентов. Во-первых, «Динамо» питерцам уже полгода как не конкурент. Даже теоретически. Во-вторых, столичный клуб сам рад расстаться со своими футболистами, кстати, не лидерами. Больше того, выбор команды Андре Виллаш-Боаша кажется несколько странным и недальновидным: непонятно, что получит «Зенит» кроме российских паспортов.
Кокорин несомненно добавит вариативности, это игрок нескольких позиций: прекрасно умеет действовать в связке с габаритным форвардом, может выступать на флангах. Умеет, может, способен… Во всем этом есть толика сомнения, поскольку того Кокорина, которого все ценят, мы не видели с 2014 года. По ощущениям, его приход – это в первую очередь удар по Данни. После яркого старта (выходя на замену, забивал в трех матчах кряду) португалец как-то, что ли, состарился, перестав справляться со своими функциями. Только чем Кокорин лучше «состарившегося» Данни – пока непонятно.
Жирков – замена Кришито. Юрий уже давно не тот, что раньше, а хронические проблемы с коленями не позволяют ему набирать форму: только, казалось бы, выходит, как опять ложится в лазарет. Другое дело, что Кришито, пожалуй, даже хуже нынешнего Жиркова. С итальянцем вообще приключилась непонятная метаморфоза – по сравнению с самим собой образца дебютного сезона это даже не треть и не четверть. Словно подменили. Сегодня Кришито не способен работать по всему флангу. Как, впрочем, и Жирков. Но правильный паспорт является неоспоримым преимуществом динамовца.
Оздоев (давайте в теории рассмотрим и его) – подстраховка на случай ухода Витселя. Магомед не играет чистого опорного (в «Зените» это Гарсия), а маневрирует по всей вертикали поля. Правда, в «Рубине» Оздоев играет по другой модели – в триумвирате с Кисляком и Георгиевым. В «Зените» же и модель центра поля, и тактический рисунок в целом другие. На примере Юсупова видно, насколько непросто адаптироваться к питерским условиям.

Что в итоге
Обратите внимание на количество россиян на представленной схеме. Конечно, она очень условна. Но по ней можно понять, какую цель преследует «Зенит» – облегчить свою жизнь в условиях лимита. И это главное. Реальным усилением состава это назвать сложно. Выделяется разве что Оздоев, который все еще растет и может дорасти до лучшего центрального хавбека страны. По остальным очень много оговорок «если». И все же на связку Кокорин – Дзюба было бы любопытно посмотреть. Выступление сборной слишком скоротечно, чтобы оценить ее потенциал в полной мере. Предоставит ли нам «Зенит» такую возможность?





