Царица «Стэмфорд Бридж»

«Челси» – загадочный клуб. А само воплощение этой загадочности – исполнительный директор клуба Марина Грановская. Ее называют Царицей «Стэмфорд Бридж» или Железной леди «синих». Но более подходящее прозвище: Человек-невидимка.
ПРОФИЛЬ В СОЦСЕТИ УНИЧТОЖЕН
Эта дама абсолютно недоступна, и даже все фото с ней сделаны дальнобойными объективами, когда она сидит в ВИП-ложе рядом со своим начальником или смотрит футбол вместе с Александром Чигиринским, приятелем Абрамовича и хозяином «Витесса» из Арнема.
Ни у кого из журналистов, даже самых близких к клубу, работающих на «Челси» с прошлого века, нет номера ее мобильника. Страница в фейсбуке Марины заблокирована. Профиль в LinkedIn – уничтожен. Говорят, иногда она появляется в шикарном японском ресторане «Sumosan», принадлежащем некоему москвичу Волкову. Там караулить ее?
Марина всегда была «серой… мышью» (выражение одного из ее преподавателей). Училась в московской школе музыки и танцев № 1113, поступила в университет на факультет иностранных языков, окончила с отличием в 1997‑м и поступила на работу в «Сибнефть» – нефтяную компанию, которую незадолго до этого приватизировали Абрамович с Березовским. Было девочке всего-то двадцать один, но быстро пошла в гору – красавица, шпарит по-английски, «милая и обаятельная», но может и «послать», когда надо. Уже в нынешние времена, когда Джон Терри, недовольный новым контрактом, придет к ней, она скажет напрямую: «Либо соглашайся на этот, либо проваливай!». И Терри согласился, подписал.

ПЕСЕНКА ПРО МАРИНУ
В Лондон Марина переехала в 2003‑м, когда босс купил «Челси». Но в футбол не лезла, работала в «Милхаузе», инвестиционном холдинге Абрамовича. В клубе же появилась в 2010‑м. Шустрое восхождение дамы не очень нравилось некоторым подручным Абрамовича. Один из таких сказал: «Марина? Да простая секретарша!». Но сам-то потом сгинул (уволили?), а «секретарша» в 2014‑м, когда ушел исполнительный директор Рон Гурлей, села на его место и окончательно взяла все в свои руки. Ведь и до этого дама уже начала определять трансферную политику богатейшего клуба мира. Говорят, покупки Фернардо Торреса, Тибо Куртуа, Давида Луиза – дело ее рук, а было это еще в 2011 году.
В 2013‑м именно Марина «вернула» Жозе Моуриньо в «Челси», как сообщил некий анонимный источник Evening Standard – «уговорила» Абрамовича и самого упертого в мире тренера. Это еще надо было постараться – расстались-то они в 2007‑м холодновато. А за год до того как Грановская стала директором, на презентации в «Наполи» нового тренера – Рафаэля Бенитеса – на вопрос, правда ли, что «Челси» интересуется Эдисоном Кавани, президент Ауре́лио Де Лауре́нтис пропел на мотив одной неаполитанской песенки: «Марина, Марина, Марина…».
Когда УЕФА ввела правила фейр-плей, именно она придумала «ход», точнее уход – от него: «Челси» продолжает скупать самых талантливых по всему миру, но сразу отдает их в аренду. В частности, в «Витессе» Чигиринского сейчас играют пятеро ребят «Челси». Юные таланты набираются опыта, зарплату им платить не надо, кое-кого можно и продать.





