Сериальные страсти. Владимир Маслаченко придумал себе юбилей

null
news

ГРАНИ ГОЛА

АНКЕТА

 В свете сериальных страстей совершенно резонным выглядит вопрос: следят ли футболисты за своей статистикой? Голы, передачи, карточки… К ответу призваны звезды отечественного футбола разных поколений.

Игорь СЕМШОВ, полузащитник «Торпедо»:

— Слежу, когда забиваю. (Смеется.) А если серьезно, то я не бомбардир, и поэтому для меня каждый гол — событие запоминающееся. Всегда хочется больше забивать и таким образом пополнять свою статистику. Давит ли серия на психику? В этом сезоне у меня был период, когда я отличился четыре матча подряд, и ничего — нормально. Не давило. Я в этом отношении человек спокойный.

Максим ЛЕВИЦКИЙ, вратарь «Спартака»:

— Статистику не веду. Знаю, этим отец увлекается, собирает обо мне статьи. Да и потом, какая от нее польза? Ведь лучше от своих серий играть не станешь…

Дмитрий КИРИЧЕНКО, нападающий ЦСКА:

— Слежу по мере возможности. Подробности узнаю из газет. Знаю, например, сколько я забил мячей в высшей лиге — 51. В скором времени собираюсь эту цифру увеличить.

Виктор ПАПАЕВ, полузащитник «Спартака» 60–70-х:

— Мне всегда игра была важнее. Меня уж столько тренеры шпыняли (и Сальников, и Симонян), что я по воротам не бью. Бывало, нахожусь в трех метрах от ленточки, а все ищу партнера… Раньше ведь нас как учили: сначала коллектив, а только потом ты сам! На провинциалов это особенно давило. Вот мы и старались из общей массы не выделяться. Какая тут статистика! Но есть и такие игроки, кто следит. И их большинство. Даже если говорят, я, мол, к своей статистике безразличен, то явно скромничают. За счет цифр утверждаешься в коллективе. Так всегда было. Тот, кто забивал больше и чаще, того и уважали.

Вячеслав ЧАНОВ, вратарь «Торпедо», «Шахтера», ЦСКА 60–80-х:

— Здесь все зависит от человека. Я не следил. Только в конце сезона, когда подбивались результаты, смотрел, как там у меня дела. Главным желанием было сыграть как можно больше матчей на ноль. А серии… Они только давят. Когда, например, команда выигрывает все подряд, это заставляет игроков держать марку, переживать за каждую следующую победу. Тогда первое поражение в какой-то степени даже помогает. Отрезвляет. Тяжесть сваливается с плеч.

Владимир БЕСЧАСТНЫХ, нападающий «Спартака»:

— У меня никогда длинных бомбардирских серий не было. И слава богу. Я специализируюсь по ежесекундным рекордам. Быстрый хет-трик, например. Сыграл матч — и забыл. Чем дольше серия, тем больше футболист думает о своих личных интересах. А потом в нем взыграет индивидуальность, и он начинает тянуть одеяло на себя…

Юрий КОВТУН, защитник «Спартака»:

— Знаю свои цифры, но особого значения им не придаю. Так, для интереса… Раньше, помню, интересовала статистика звезд. Кто как играл. Хотелось посмотреть, сравнить. Информацию в основном черпаю из программок к матчам — там все лаконично и по делу. Игры, голы… Карточки? Не-е-е, эту мою статистику и так на каждом углу склоняют. Приелась. (Улыбается.)

Владимир МАСЛАЧЕНКО, вратарь «Локомотива», «Спартака» 50–60-х:

— Я никогда не следил за своей статистикой. О чем тут говорить, если я порой не знал, с кем мы следующий матч играем. Правда, было дело, я однажды себе 200-й матч придумал. Играть «Спартаку» предстояло в Ташкенте, и я вбил себе в голову, что эта игра у меня двухсотая. Статистики сверяли, проверяли — не стыкуется. Плюнули: если хочет — пусть будет юбилей. А там еще вот в чем дело было: форвард «Пахтакора» Берадор Абдураимов мог стать лучшим бомбардиром первенства. Перед матчем к нам подходили, просили за него. Николай Петрович Старостин отрезал: «Вот этого вы ни в жизнь не уговорите». И показывает на меня. И не уговорили! Абдураимов мне не забил. Юбилей как-никак. (Смеется.) 

Борис ИГНАТЬЕВ, главный тренер сборной России в 1996–1998 годах, ныне тренер-консультант «Алании»:

— Кто-то из игроков следит за своей статистикой, кто-то нет. А вот мы, тренеры, стараемся ничего из виду не упускать. В подготовке к матчу все должно учитываться. Сколько забил, кому… В зависимости от этих деталей и игра может по-другому строиться.

СТАТИСТИКА

Рекорд непробиваемости на уровне сборных принадлежит итальянцу Дино Дзоффу. Папа Дино продержался «сухим» 1143 минуты с 20 сентября 1972 года по 15 июня 1974 года. В сборной России Станислав Черчесов в 1992–1993 годах не пропускал мячи 513 минут.

Самая длинная «сухая» серия в европейских чемпионатах принадлежит Дани Верлиндену. По данным Международной федерации истории и статистики, рекорд был установлен вратарем «Брюгге» в 1990 году и равен 1390 минутам без пропущенных мячей.

«Спартаку» принадлежит «сухой» еврокубковый рекорд отечественного футбола – красно-белые не пропускали в Европе 588 минут! В матче Кубка чемпионов «Реал» – «Спартак» 20 марта 1991 года Эмилио Бутрагеньо, огорчив москвичей на 10-й минуте встречи, прервал эту серию.

КСТАТИ

Полузащитнику «Ротора» Олегу Веретенникову в течение одного сезона (1995) дважды удавалось забивать мячи в шести играх подряд.

Антиголевой рекорд в чемпионатах России принадлежит защитнику «Крыльев Советов», «Локомотива» и «Динамо» Алексею Арифуллину. Проведя в высшей лиге России 172 матча, он ни разу не познал радости забитого мяча.

В этом сезоне рекордную для команд английской премьер-лиги голевую серию выдал лондонский «Арсенал». Команда Арсена Венгера не уходит с поля без забитого мяча вот уже в 49 матчах подряд.

21 января этого года, открыв счет с пенальти в матче против «Блэкберна», голландец Рууд ван Нистелрой стал первым футболистом в истории премьер-лиги Англии, который отличился в восьми играх подряд. Нистелрой побил рекорд Лайама Веланса, который держался с сезона-56/57. Примечательно, что пенальти «Блэкберну» собирался бить Бекхэм, однако он передумал и передал право удара голландцу.

Новости. Футбол