«Вратарю сказали: «Ты сдал». Скандал в ФНЛ

Президент «Тюмени» Александр Попов в интервью Sovsport.ru – о том, как в ФНЛ могут сдавать матчи и как пилят на контрактах игроков тренеры.
news
Президент «Тюмени» в интервью Sovsport.ru – о том, как в ФНЛ могут сдавать матчи и как пилят на контрактах игроков тренеры.

Упал не по мячу

Эта жесткая футбольная бытовуха – как будто из 90-х. Но – наши дни: президент «Тюмени» Александр Попов отчислил из команды тренера и вратаря за то, что вся команда подозревала обоих в сдаче игры.

Вот как было дело: 10 мая прошло года, в конце сезона ФНЛ, «Тюмень» играла в Махачкале. «Анжи» рвется в РФПЛ, «Тюмень» идет в середине таблицы. Для одной команды – матч решающий, для другой во многом проходной.

До, по протоколу, 70-й минуты счет был равный (1:1), и тут хозяева забили - Леонардо ударил из-за штрафной: мяч непростой, из-под ноги защитника, вратарь гостей Ренат Соколов, как бы сказать, упал не по удару, а в другую сторону, от мяча. В итоге махачкалинцы победили, а дальше… Дальше, впрочем, расскажет Попов. А пока – с чего все началось.

Олег Самсонов, тот самый, что обвинил Славолюба Муслина во взятках с игроков «Краснодара» (серб в итоге грозится подать в суд) в своем интервью сайту «Матч ТВ» рассказал следующее:

«В «Тюмени» тренер с вратарём играли в свои игры. Приехали на игру, в раздевалке сидим, со мной рядом вратарь. Тренер даёт установку на игру, постепенно встаём и выходим. Вдруг тренер говорит вратарю: «Не переживай, всё будет нормально». Я смотрю, думаю: «Что значит это «нормально?» Играем, счёт – 1:1. 70-я минута, парень из команды соперников пробивает в одну сторону, а вратарь падает в другую. После матча спрашиваем, что случилось. Он говорит, то ли его что-то ослепило, то ли что-то увидел. На следующий день собираемся, смотрим этот момент. А там просто цирк: игрок в один угол бьёт, а тот в другой падает. Мы подходим к нему: «Что за бред?» Он: «Парни, я играл, я ничего не делал, не сдавал. Приходит тренер: «Нельзя осуждать людей, вы все 25 человек не правы, вратарь молодец». Мы говорим: «Мы с ним тренироваться не будем». А тренер спрашивает: «Как не будете? Давайте разбираться!» Закончилось тем, что он сам себя закопал. Признался во всём президенту клуба и уехал».

Гол смотреть с 07.40

Итак, главные действующие лица. Тренер Константин Галкин (сейчас работает в Нижнем Новгороде), вратарь Ренат Соколов – сейчас по заявке в «СКА-Энергии» из Хабаровска.

«Тренеры спрашивали, какой бюджет на судейство»

А Попов по-прежнему в Тюмени, руководит и большим клубом (он в ФНЛ), и мини-футбольным.

- Александр, вы герой дня.

- Почему? Ну, выгнал людей, и что? Негодяев выгнал из команды, почему я должен быть героем?

- Вам звонили из ФНЛ?

- Пока нет. Я просто в бане парюсь, скорблю по вчерашнему финалу по мини-футболу.

- А в большом футболе вы многих тренеров выгоняли?

- Я большим футболом не так давно занимаюсь. Но были тренеры, которые не прошли собеседование.

- Почему?

- Потому что спрашивали, какой бюджет на судейство. Три-четыре таких тренера были, но через пять минут собеседование заканчивалось.

- Известные тренеры?

- Ну, по второй лиге, по ФНЛ, да, известные.

- Назовите.

- А смысл, если сразу не назвал?

«Если органам интересно, пусть поднимают, расследуют»

- Вы сами смотрели тот матч с «Анжи»?

- Эпизод смотрел с голом, да и ребята все подтвердили. Что там смотреть, если вся команда говорит? Если команда бьется, ноги у всех в крови, люди пришли и искренне все говорят. Надо человеку в глаза посмотреть, там все видно.

- Самсонов рассказал об этой истории, но он сказал и другое – рассказывали, Муслин с игроков деньги брал.

- Знаю, что есть такое – тренеры своих игроков тащат, выбивают подъемные, и игроки потом с ними делятся. Это-то сплошь и рядом. Подъемные же русские придумали, что там говорить.

- Просто вся эта история – с матчем в Махачкале проверяется на раз-два – хотя бы по распечаткам телефонных звонков игроков и тренера. Не проверяли?

- А смысл мне, я же не следователь, чтобы расследовать, еще что-то. Если органам интересно, пусть поднимают, расследуют.

- А вы?

- А мне главное, чтобы в команде негодяев не было. Если вся команда говорит, что это так, почему не верить?

- Раньше за тренером и вратарем такого не было?

- Нет, по остальным матчам вопросов нет. Понятно, что «Анжи» нужны очки, а мы тогда ход набрали…

- Вы видите след из «Анжи» или букмекерский след?

- Я не хочу в это даже вникать. Понятно только, что «Анжи» те очки что-то давали, а нам нет. На меня никто не выходил. Не знаю, выходили ли на тренера…

«Вратарь склонил голову и молчал»

- Александр, ведь так можно про любого футболиста-вратаря сказать, - ты сдал, потому что пропустил. А доказательства?

- Да мне зачем это надо? Команда пришла вся и сказала, что бились, а вратарь такой гол пропустил. И привели примеры, когда за вратарем такие истории водились. Вратаря приглашал тренер Галкин. Чего он за вратаря стал заступаться? Он же понимал, что может потерять работу. Если вся команда говорит, что не станет играть с этим вратарем, он нечист на руку... Галкину нужно было паузу взять, промолчать.

- А он?

- Стал заступаться в жесткой форме. Наехал на игроков.

- Как расстались с Галкиным?

- Есть моменты.

- Какие?

- Все же знают, что он написал бумагу: якобы мы должны премиальные футболистам за выход из первой во вторую лигу. И поставил свою подпись. И эти бумаги прошли две комиссии в РФС. признал, что бумаги действительны.

- Большая сумма?

- Семь с чем-то миллионов. У нас, оказывается, тренер может подписать какую-то бумагу по финансам, а отвечает клуб. Он, видимо, понимал, что его в команде не будет. Да дело не в деньгах. Получается, любой тренер может пообещать деньги за выполнение задачи, поставить подпись, а отвечает клуб?

- Александр, вернемся к той истории – что говорил вратарь, когда ему предъявили?

- Просто молчал. Склонил голову – и молчал. Виноватый вид, да и все.

- Вы действительно считаете, что он упал в сторону от мяча специально?

- Давайте так: здорового парня в раздевалке обвиняют, дают ему «леща». А он не отвечает. Если б мне сказали, например, что на улице украл у кого-то кошелек, я б, наверное, дал ответ. А когда вратарю дают «леща», он склоняет голову – и молчит. Как это называется?

- А что он должен сказать?

- Ну вы чего, мужики? Протест какой-то дать. Что он молчит? А ему сказали: «Мы знаем, кто еще взял деньги!» А он в ответ спросил, кто еще.

- А кто еще взял?

- Да никто. Его просто взяли на понт в раздевалке.

- К разбирательству готовы?

- Пусть кто хочет, тот и разбирается. У меня ни этого тренера, ни игрока уже нет. Я ж не звездой экрана хочу стать.

- А Галкин не оспаривал свое отстранение от работы?

- Нет, ушел молча. У меня сейчас команда нормальная, я негодяев сразу вычисляю.

- Как?

- Игрок, которому на сутки зарплату просрочишь, он бежит к тренеру, к президенту, ко всем. Такие пассажиры мне не нужны. Бывает, что на два-три дня задержишь. Или купил на 100 рублей таблеток от живота, а бежит, при зарплате в 200 тысяч, с чеком в бухгалтерию. Такие не нужны.

Новости. Футбол