Москва слезам не верит

null
news

ИТОГИ ТУРА

ПАС ВРАЗРЕЗ

Завтра «Локомотив» сыграет во Владикавказе, и больше до окончания чемпионата выездных матчей у железнодорожников не будет. Для успеха Юрию Семину уже не потребуется придумывать что-то революционное. Игра или есть, или ее нет. Что он вложил в команду за 17 лет, то она и исполнит. А тренер наверняка улучит в Баковке минутку-другую, чтобы вспомнить все.

«Локо» еще не выиграл ни в России, ни в Европе — так почему разговор отдельно о Семине? Да потому, что сейчас именно у Юрия Палыча момент истины. Момент высокой драмы. В конце концов, его коллеги-конкуренты уже получили ответы на самые важные вопросы. Газзаев сноровисто принял сборную. Романцев вторично убедился: крупные проблемы у «Спартака» возникают, только когда он отвлекается на сборную.

Семин постарше коллег. Он родом из послевоенного детства, когда упертость и нахальство считались вторым счастьем. Он и игроком был интересным — вроде бы нескладный, зато словно из сплошных углов сложенный, колючий. Про таких говорят: с саблей на паровоз попрет. Да и сам «паровоз», «Локомотив» то бишь, долго состоял в несолидном статусе «пятого колеса» московского футбола. Довольствовался игроками, которые другим клубам по большому счету были неинтересны. Если бы тогда, на стыке восьмидесятых и девяностых, футбольный «Локо» закрыли подобно хоккейному, широкая общественность не сильно бы переживала.

С другой стороны, если и было у нас что-то создано за беспутные годы нового российского футбола, так это «Локомотив». Клуб, база, стадион — это, конечно, творения президента Валерия Филатова и бывшего министра Николая Аксененко, которых, кстати, как и Юрия Палыча, футболисты «Локо» считают достойными памятников. Но команда — всецело произведение Семина. Команда, не умевшая когда-то по-хорошему ничего, кроме как с металлической твердостью ставить ноги в стыках. (Причем тот же «Спартак» в сезоне чемпионского дебюта Романцева в 89-м не сумел с «костоломным» противником сделать ничего). Команда, складываемая по кирпичику-другому в год. Так тщательно, так детально, так последовательно, как Юрий Палыч, возводивший «Локо», у нас в Отечестве не трудился никто и никогда. Он команду собирал, как ученый-самоучка — докторскую диссертацию.

«Локомотив» и нынче, бывало, атаку пробовал, нащупывал, а не исполнял. Мелькало, видно, местами сомнение: так хищники мы или все те же травоядные? Так сказать, наследие прошлого. Но вот — прорвало: Юрий Палыч и его команда установили в Лиге чемпионов российский рекорд жизнеспособности. Как и год назад, они уже по ходу дела приигрались, приладились — своего рода экспресс-вариант долгого восхождения в России. И стали вровень с пресловутой Европой!

Когда будем смотреть на «Локомотив» в ближайших матчах, — давайте помнить, какой редкостный путь этот клуб прошел. Семин-то нам с вами ничего красиво не скажет — в послевоенных дворах сию способность искореняли навсегда. Поэтому скажу за него я: как же долго он ждал.

Новости. Футбол