Альянс лопнул, как огромный мыльный пузырь

null
news

ФУТБОЛ И ПОЛИТИКА

Сведение «Панатинаикоса» и «Фенербахче» в одну пару Кубка УЕФА представлялось греческим и турецким политикам как удобный повод продемонстрировать всей Европе прогресс в отношениях двух исторически враждующих народов, а вместе с этим набрать вистов для продвижения совместной заявки на проведение Евро-2008. Но на деле все получилось совсем наоборот.

АФИНЫ ЖДУТ ОТВЕТНОГО ХОДА

Два дня центр Стамбула сотрясался от побоищ заезжих греческих фанатов с турками. Летальных исходов, к счастью, зафиксировано не было. Но пробитых камнями голов и кровоподтеков хватало. В конце концов, полиции удалось поместить греков в автобусы и препроводить их в аэропорт. «Они были вдрызг пьяны и крушили все на своем пути. Посмотрите, сколько вокруг битых стекол», — сетовали рестораторы заведений, прилегающих к центральной площади турецкой столицы – Таксим.

Драки вспыхивали в прошлый четверг, день матча, и затем в пятницу. Команды завершили свой поединок мирным исходом (1:1). Что до фанатов, то их такое положение категорически не устраивало. Думается, 14 ноября, когда «Фенер» приедет с ответным визитом в Афины, второй раунд их жарких взаимоотношений последует непременно.

КИПР КАК РАЗМЕННАЯ КАРТА

28 августа прошлого года Турция и Греция официально объявили о начале совместной кампании двух стран за право организации и проведения чемпионата Европы-2008. Первые разговоры о возможности подобной акции начались годом ранее, в преддверии устроенных Организацией Объединенных Наций переговоров по поводу Кипра. А своим возникновением идея совместной кампании, которая могла бы реально поспособствовать укреплению отношений между двумя государствами, обязана министру иностранных дел Греции Георге Папандреу. Обожающий футбол политик впервые заговорил об этом во время встречи со своим турецким коллегой в Афинах. Отправным пунктом здесь послужило временное потепление в отношениях стран, вызванное тем, что и греки, и турки в 1999 году пережили одну и ту же беду – разрушительное землетрясение. И оба народа друг другу в беде помогли.

Но беды мало-помалу забылись, и трения, вызванные непрекращающимися спорами вокруг Кипра и Эгейского моря, возобновились. По словам одного из высокопоставленных чиновников греческого министерства иностранных дел, его ведомство не желало соглашаться на совместную кампанию до тех пор, пока не добилось от турок некоторых публичных политических уступок – в основном касающихся будущего Кипра.

В то же время идея получила широкое одобрение в футбольных сообществах обеих стран. А теперь, когда получил одобрение в Европейском экономическом сообществе статус Турции как кандидата на вступление в оную организацию, европейские власти получили огромный стимул поспособствовать установлению хороших отношений между двумя традиционно антагонистичными по отношению друг к другу нациями. В этой ситуации УЕФА, сам того не желая, рисковал оказаться под серьезным давлением, если, не дай бог, с пренебрежением отнесся бы к греко-турецкой кампании, озвучив вполне законные опасения по поводу качества футбольных арен и безопасности зрителей. Впрочем, при всех этих политических нюансах всем понятно, что у совместной греко-турецкой заявки весьма мало шансов на победу. А теперь, после побоища в Стамбуле, их практически не осталось вовсе.

НА СЛУЖБЕ ПАРТИИ

Лучший футболист Европы 1975 года, а ныне депутат украинского парламента Олег Блохин сменил год назад политическую ориентацию — он перешел в стан коммунистов. Ранее Блохин состоял в возглавляемой бывшим премьер-министром страны Павлом Лазаренко партии «Громада» («Общество»).

Благодаря завоеванному им «Золотому мячу» Блохин негласно пользуется в Верховной Раде особым статусом – он позволяет себе игнорировать положение, согласно которому депутаты парламента не должны иметь никакой другой работы. Блохин же большую часть времени проводит в Греции, где тренирует клуб «Ионикос». Все попытки «причесать» легендарную суперзвезду под общую гребенку успеха не имели.