Лого типа. Как «Зенит» на день стал самым обсуждаемым клубом в мире

В день выхода «Реала» и «Сити» в полуфинал Лиги чемпионов в мире гораздо больше обсуждали «Зенит». Spb.Sovsport.ru объясняет, как так вышло
news

В день выхода «Реала» и «Сити» в полуфинал Лиги чемпионов в мире гораздо больше обсуждали «Зенит». Spb.Sovsport.ru объясняет, как так вышло.

Что вообще произошло? «Зенит» же Халка не покупал и не продавал

Эта история вообще не про деньги, она про умение работать головой. Бюджет – ноль рублей. Просто человек, который в «Зените» отвечает за социальные сети, очень круто сделал свою работу.

Вот в чем суть: британское издание Daily Mail выпустило материал, в котором выбрало 10 худших логотипов футбольных клубов со всего мира. В списке вместе, например, с «Наполи» и «Вольфсбургом» оказался и «Зенит». Зенитовскую эмблему раскритиковали за то, что она слишком простая: «название из русских букв и все – разве это логотип?»

Самое главное дальше. «Зенит» там же в твиттере ответил «десяткой худших логотипов газет», в которую включил десять одинаковых логотипов электронной версии газеты Daily Mail - Mail Online.

Погодите, «Зенит» что поругался с английской газетой?

Только если в шутку. А вообще все это, безусловно, чистой воды троллинг – намеренное подстрекательство к несерьезному конфликту.

Daily Mail так ведет себя не в первый раз, в материалах по теме тут же вспомнили пару историй: как-то раз газета поссорилась с видным английским политиком Эдом Милибэндом, когда заявила, что его отец ненавидел Великобританию. До этого издание вдруг принялось слишком пристально рассматривать 8-летнюю дочь немецкой модели Хайди Клум.

Так что рейтинг худших футбольных эмблем – мелочь по сравнению. А «Зенит», конечно, знал, кому отвечал. И ответил в правильной интонации.

Ну и? Разве это кому-то интересно? Подумаешь, переписка в интернете

Еще как интересно. Новости про рейтинг Daily Mail сделали очень многие СМИ. А когда подключился «Зенит», история переросла в общемировой информационный повод. Тема вышла в тренды твиттера, об этом написали десятки – если не сотни – СМИ: среди них, например, Sports Illustrated. Обсуждение завели на Reddit – в общем, подключились даже монстры. Суть всех заметок проста: «Зенит» провел отличную контратаку и выиграл этот матч у Daily Mail. В переписке было продолжение, но это уже не так зажигательно.

Кто же в «Зените» придумал так сделать?

Видимо, кто-то из специалистов по SMM – маркетингу в социальных сетях. С соцсетями у «Зенита» все хорошо, это давно известно. Подписчиков много, эксклюзивных материалов тоже: программы на клубном YouTube-канале, например. Фотографии ключевых моментов в онлайн-режиме в твиттере по ходу матча – вообще космос. То, как Артем Дзюба работал кондуктором в петербургском трамвае, показывали в прямом эфире в «Перископе».

Что совершенно точно: этот ответ DailyMail не продумывали нанятые за большие деньги агентства, не готовили команды из узкоспециализированных профессионалов. Обычный парень, зарплата которого далека от той, что получают футболисты, включил голову, за несколько минут слепил картинку – и сделал так, что в день матчей Лиги чемпионов самым обсуждаемым по всему миру стал не «Реал» или «Манчестер Сити», а «Зенит».

А как другие отреагировали другие девять клубов, которые попали в этот рейтинг?

Почти никто больше не отреагировал на рейтинг: «Вольфсбург», «Гамбург», «Наполи», «Нью-Йорк РедБуллз», «Ньюэллс Олд Бойз», «Пасуш де Феррейра», «Богемианс» и «Валансьен» решили отмолчаться. А «Мельбурн Виктори» вышел из ситуации проще: из Австралии «Зениту» прилетели поздравления.

It's impossible to come up with a better response than this. Congratulations, @zenit_spb, you win the internet ???? ???? https://t.co/c6D0xOfSNi

— Melbourne Victory (@gomvfc) 13 апреля 2016 г.

У «Зенита» правда плохой логотип?

Это дело вкуса, но нам нравится. И логика в том, чтобы сделать его проще и понятнее, тоже есть. А вот «Гамбургу» действительно стоит задуматься.

Новости. Футбол