«Коринтианс» — это символ народа

null
news

НА ПЯТАЧКЕ

Продолжая разговор о поклонниках сан-паульского клуба «Коринтианс», замечу, что побывал в гуще разных торсид, общался с их лидерами и с рядовыми фанатами. И с теми, не слишком многими, кто приходит на «Маракану» или «Пакаэмбу», чтобы просто насладиться игрой. И с теми (их большинство), кто без лишних раздумий отдается своей страсти, кто ликует и рыдает, запускает петарды и в самозабвенном реве скандирует слова любви или ненависти.

И я пришел к убеждению, что, пожалуй, правы те, кто считает «Fiel», торсиду «Коринтианс» чем-то особенным, чем-то отличающимся от остальных торсид и фанатов. Что-то есть в ней загадочное для постороннего глаза. Даже по сравнению с общепризнанно самой главной, самой шумной, самой многочисленной в стране, а может быть, и в мире, торсидой «Фламенго».

Но что же?

Летописец и страстный фанат «Коринтианса» Жука Кфури — один из лучших футбольных журналистов и автор мемориального альбома «Коринтианс» — страсть и слава» отмечает в этом своем монументальном труде интересную особенность: по его мнению, самые великие кумиры «черно-белой торсиды» не обязательно самые лучшие игроки команды. Прежде всего они должны получить признание как символы клуба, как воплощение его особых качеств, как олицетворение самых выдающихся достоинств того, что принято гордо называть «КОРИНТИАНСКАЯ НАЦИЯ».

 Один из величайших бразильских поэтов двадцатого века Винисиус де Мораис считает, что для «Fiel» физические данные футболиста, красота его игры и совершенство его облика никогда не были чем-то первостепенным. Наоборот, подавляющее большинство кумиров этой торсиды отличаются не слишком эффектной внешностью, которую можно было бы назвать «лицом бразильского народа».

Продолжая эту мысль, можно прийти к выводу, что именно страдание является той чертой, которая роднит «алвинегрос» («черно-белых») с бразильской нацией в целом. С народом, который привык к несчастьям, к мукам вечного ожидания добрых перемен в своей судьбе, которые, увы, обычно не приходят...

Именно это, видимо, имел в виду кардинал Сан-Пауло дон Пауло Эваристо Арнс, когда в октябре 1977 года обратился со специальным трогательным «Посланием к коринтианскому народу», в котором говорится:

«Коринтианс» — это символ народа, который не достигает цели. Народа, который страдает от всех разочарований, как самых реальных, так и тех, которые привиделись в его мечтаниях. Народа униженного. Народа, который борется с трудностями и знает, что нужно уметь и быть способным начать все сначала.

Я уверен, что победа «Коринтианса» должна привести нас к самым главным жизненным победам. И приведет! Мы всегда верим в приход новой эры, которая близится, которая наступит для народа, с участием народа и будет создана самим народом».

Впрочем, справедливости ради следует заметить, что в нынешнем году «Fiel» не слишком уж сильно страдала. Ведомый знаменитым тренером сборной страны, ставшей первой на чемпионате мира 1994 года, Карлосом Альберто Паррейрой, «Коринтианс» выиграл в первой половине текущего года Кубок Бразилии и турнир «Рио – Сан-Пауло», а сейчас успешно выступает в национальном первенстве.

* НЕМНОГО СОЦИОЛОГИИ:

ОТВЕТЫ ТОРСИДЫ «КОРИНТИАНСА» НА ВОПРОС «ЧТО ДЛЯ ВАС ОЗНАЧАЕТ БОЛЕТЬ ЗА НАШ КЛУБ?»:

«…верить в невозможное»,

«…разделить радость своего народа»,

«…страдать в раю»,

«…быть духовным мазохистом»,

«…стать счастливым».

Новости. Футбол