Эрик Штоффельсхаус: Здорово, если у «Локо» появятся свои Нойер и Дракслер

Новый спортивный директор «Локомотива» Эрик Штоффельсхаус в интервью «Советскому спорту» рассказал, как построит работу в клубе, и что думает о развитии молодых игроков.
- Расскажите, как получили приглашение от «Локомотива»? И удивились ли звонку из России?
- Сначала удивился, так как специально не планировал ехать на работу в Москву. Но ведь я долго работал в «Шальке», у которого есть связи с Россией, с российским футболом. Через общих знакомых «Локомотив» и вышел на меня с предложением. Я хорошо пообщался с Ильей Геркусом. Мы говорили о философии клуба, о футболе в целом. Несколько раз пообщались по скайпу, так как я находился в Торонто. Потом у меня появилась возможность посмотреть последний матч «Локо» перед перерывом (против «Терека»). И мне все очень понравилось.
- Где игру смотрели?
- Прямо на стадионе, так как на определенном этапе мне нужно было понять, что «Локомотив» за команда. И получить первые впечатления, увидеть инфраструктуру клуба. Ведь ТВ-картинка много информации передать не может.
- Ваша главная задача - развитие академии или поиск игроков для первой команды?
- И то, и другое. Первая команда – отражение нашей общей работы. Мы должны быть успешными. Ведь болельщики смотрят на результаты первой команды, с нетерпением ждут ее матчи, приходят на стадион. Второй момент – это то, как мы подбираем состав, костяк, на чем мы сделаем акцент. Моя философия – иметь в первой команде как можно больше воспитанников. Но это требует времени. Нельзя предсказать, когда появится новый талант. Единственное, что можем сделать, создать все условия, чтобы этот талант мог расти.
Попытаемся привлечь к первой команде как можно больше молодых. Думаю, это фанатам понравится. По крайней мере, в «Шальке» было именно так. Нойер, Хеведес, Дракслер, - этими ребятами все гордились. Будет здорово, если у нас получится сделать то же самое в «Локо». С другой стороны, понятно, что нельзя рассчитывать на состав из 11 воспитанников. Так что в любом случае нужно приобретать хороших, опытных игроков. Ведь нам нужно строить успешную команду.
- То есть путь «Локо» - сочетание воспитанников и качественных зарубежных футболистов?
- Да. Воспитанники – это здорово, чем их больше, тем лучше. Но иногда команде на определенных позициях не хватает выдающихся игроков. И нужно искать усиление на трансферном рынке. Попытаемся найти идеальное сочетание. При этом создать сильную академию. Но в краткосрочной перспективе главное – хорошие результаты первой команды.
- Реально ли в России выпускать на поле, скажем, по шесть-семь воспитанников?
- Почему нет? Вопрос в том, какой цели намерена достичь команда. Но очевидно, что никто не хочет бороться за выживание. Не могу предсказать, сколько воспитанников будет выходить в составе в следующие два-три года. Тут нужно набраться терпения.
- На сборах вы уже видели в деле молодых футболистов «Локомотива». Они готовы прямо сейчас конкурировать, например, с Фарфаном?
- Не просто готовы, они обязаны бороться за место в составе! И должны конкурировать с Фарфаном каждый день, пытаться занять его место. Молодежь уже оказывает давление на более опытных и известных игроков. Так что им нужно и дальше усердно работать, доказывать свою необходимость команде.
- В последние годы много воспитанников «Локо» перебрались к конкурентам. И это проблема. Вы в «Шальке» с подобным сталкивались? Как вообще удержать талантливых футболистов?
- В «Шальке» таких проблем не было. Ребят не надо было удерживать, они и не хотели уходить, так как мы создали особенную атмосферу. Спросите кого угодно из того состава. Мы доверяли молодым. Им нужно это чувствовать, и понимать, что на них не махнули рукой. И что у них есть шанс попасть в первую команду, главное, работать, а мы всегда поможем.
Когда молодой футболист видит, что у него есть возможность играть каждую неделю, так зачем ему уходить? В этом нет смысла. Вот вам пример Дракслера: он дебютировал в первой команде в 17 лет. Как и Месут Озил. Возможно, они и не проводили на поле весь матч. Но всегда выходили на 20-30 минут. В таком случае молодые думают: «Я - часть команды». И обретают уверенность, понимают, что их талант оценили.
- В России немалое значение имеет финансовый вопрос.
- Ну, возможно, это проблема. Особенно когда молодые игроки слушают не тех людей. В «Шальке» этот вопрос не был актуален, мы знали, что делаем правильные шаги в развитии молодежи. Могу дать только один совет – не гнаться за деньгами: вы не станете миллионерами в 18-20 лет, а разбогатеете в процессе карьеры. И верное решение - остаться в родном клубе, где все вас знают, и в вас верят. Зачем уходить? Ведь на этом этапе не все готовы к переходу. Нужно доверять мнению людей в клубе, они скажут, когда есть смысл делать следующий шаг.
Рад, что Дракслер теперь играет в ПСЖ, а Озил – в «Арсенале». И нет проблемы в том, что на определенном этапе игроки хотят получить новый опыт. Мы им поможем. Не думаю, что тот же Нойер переживает, что он слишком долго играл в «Шальке», прежде чем перейти в «Баварию». Не стоит менять клуб только из-за денег. Иногда талантливые футболисты слишком рано уходят из родного клуба. И это разрушает их карьеру. Тут все должны действовать заодно: и клуб, и игрок, и агенты. На рынке есть по-настоящему хорошие агенты, которые на 100 процентов заботятся о карьере игроков, дают правильные советы. Но есть и те, кто бежит за деньгами. И это не лучший вариант для футболистов.
- Кстати, об агентах. Хорошие ли у вас отношения с самыми известными из них, например, с Жорже Мендешем?
- Когда ты работаешь в «Шальке», знакомишься с огромным количеством агентов, как с хорошими, так и с плохими. Я со многими знаком. По-другому и быть не может, когда у тебя в команде футболисты уровня Нойера. Конечно, появляются связи в крупных агентствах.
- Так как вы хорошо знаете немецкий рынок, стоит ли ожидать приобретений из Германии в будущем?
- Не стану этого исключать. Тот же Фарфан – футболист с немецкого рынка. Джефферсон стал известным в «Шальке». Он звезда в Южной Америке и прекрасно свой статус осознает.
- Расскажите, чем занимались в Канаде? И что дал тот опыт?
- Я был техническим директором в ассоциации Большого Торонто, там живет около шести миллионов человек. Не Москва, конечно, но для канадских реалий – огромная цифра. В Канаде много талантливых футболистов. Но не было четко выстроенной структуры. Моя работа заключалась не только в поиске талантливой молодежи. Также пытался развивать местные лиги, где игроки могут выйти на новый уровень. Мы наладили и взаимодействие с профессиональным
- Возвращаясь к «Локо». Сколько приобретений вы планируете сделать в это трансферное окно?
- Не хочу называть конкретную цифру. Вот скажу, что подпишем четырех новичков, а получится иная цифра. Нужно внимательно все анализировать. И принимать умные решения.





