Под первым номером Владимир Бесчастных стоял в списке «Фенербахче»

null
news

ПЕРСОНА

Переход Владимира Бесчастных из «Спартака» в «Фенербахче» вызвал в Турции эффект разорвавшейся бомбы. Все спортивные новости в первые дни после официального подписания контракта с форвардом красно-белых начинались с этого известия. Крутили подборку голов нападающего за «Спартак», сборную России, «Вердер» и «Расинг». Местные газеты отводили целые полосы под представление новичка, а его фотографии поражали своими размерами. Судя по всему, можно предположить, что в Турции Влади, как его теперь называют, станет настоящей звездой.

ВСЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ ПОКАЗАЛИ, КАК У МЕНЯ БРАЛИ КРОВЬ

— Ваш переход вызвал в Турции огромный ажиотаж. Были к этому готовы?

В принципе я знал, как встречают новых игроков в ведущих турецких командах. Десятки представителей прессы преследовали меня буквально по пятам и отслеживали каждый шаг. Но дело не в том, что я — Бесчастных, просто здесь так принято. Более того, руководство клуба даже помогает телевизионщикам пробраться в недоступные по российским меркам места.

Это куда же?

Например, несколько телекамер снимали, как у меня брали кровь, когда я проходил медобследование. Думаю, этому можно найти следующее объяснение: руководители клуба заинтересованы в нагнетании ажиотажа вокруг команды, чтобы больше болельщиков затем пришли на стадион. Это их деньги.

В Германии и Испании, где вы играли раньше, нечто подобное наблюдалось?

Нет, все было гораздо спокойнее, хотя представителей прессы там не меньше. В Испании в основном уделяли внимание местным звездам. В Турции все по-другому. Представляете, бегу я по полю десять кругов, и каждый раз, когда я пробегаю мимо телевизионщиков, они меня снимают. Вот это удивляет.

Как находите общий язык с наставником? Понимаете, что он говорит на тренировках?

Да особо и понимать его пока не надо — повторяю за ребятами упражнения — и никаких проблем. На теоретических занятиях сложнее, но опять-таки по движениям фишек догадываюсь, как и что я должен делать на поле. Или же тренер на экране монитора во время стоп-кадра показывает, где я должен был находиться. Слова не нужны — все ясно по жестам. Иногда тренер легионерам повторяет по-немецки, тут и я некоторые фразы улавливаю. Общаюсь же я в основном со специалистом по физической подготовке, который говорит по-испански. Этот язык мне знаком хорошо. Главное, есть контакт в общении, а все остальное приложится.

Как вам тренировочный процесс в целом?

Это удивительные занятия. Такого раньше у меня нигде не было, хотя повидал я много. Как только я сам понимаю, что получил уже достаточные нагрузки и все начинает болеть, так тут же они снижаются, и начинаются восстановительные мероприятия. Как тренеры ловят этот момент — не знаю, может, с другими футболистами общаются.

ОГРОМНАЯ КВАРТИРА МНЕ НИ К ЧЕМУ

С кем из команды, помимо испаноговорящего тренера, нашли общий язык?

— Вы не поверите, но здесь нет группировок. Все общаются друг с другом на равных, в том числе и я. Турки вообще оказались очень мягким, дружелюбным народом. Признаться, для меня это стало приятной неожиданностью.

Кстати, они никак не могут выговорить вашу фамилию, коверкая ее, как только вздумается…

Это естественно, потому что еще ни в одной стране мира мою фамилию с ходу никто не произносил правильно. Требуется некоторое время. Потом привыкнут и будут выговаривать. Не стоит забывать, что они вообще по фамилии ни к кому не обращаются. На футболках пишут свои имена.

Как вас называют сейчас?

Так же, как когда-то в Германии, — Влади.

Вам уже показали квартиру, в которой будете жить?

Да, посмотрел несколько вариантов, но ни один из них мне не подошел. Все они слишком большие и без мебели. Я сказал, что такой расклад меня не устраивает. Пусть уж лучше дадут поменьше, но обставленную, чтобы можно было сразу въехать и жить там. Потом, когда отсюда уеду, все им оставлю.

РУКОВОДСТВО ПОШЛО ПРОТИВ ВОЛИ РОМАНЦЕВА

— Поговорим о «Спартаке». Вы успели попрощаться с командой?

Пока нет. В Москве сделать этого не удалось, а в Турции у нас просто нет времени где-то пересечься, хотя живем буквально в тридцати километрах друг от друга.

Вы покинули команду в непростое для нее время, хотя говорили о готовности подписать новый контракт. Как думаете, отношение после этого к вам не изменилось?

Знаю, оно осталось таким же. И с Олегом Романцевым, и с ребятами мы по-прежнему дружим. Я до последнего момента ждал, когда руководители «Спартака» позвонят мне и предложат заключить договор. Признаюсь, я не рвался за границу и готов был остаться. Но звонка так и не последовало…

После чего вы отправились на просмотр в «Болтон».

Самое удивительное, Романцев узнал об этом из газет и очень удивился, что я все-таки уехал.

Почему же в итоге не остались в Англии?

Со мной готовы были сразу же заключить контракт, так как я являюсь свободным агентом, но внезапно появились обстоятельства, которые помешали довести дело до конца. О них мне не хотелось бы говорить.

Из «Спартака» по-прежнему не звонили?

Нет, хотя потом я слышал, что вроде кто-то набирал мне на мобильный телефон, но я был недоступен. Удивительно, все остальные почему-то дозванивались.

Что же было дальше?

— Дальше был «Фенербахче». Спросили: «Ты свободный агент?» Я ответил положительно. Со мной подписали контракт на 2,5 года и попросили ни о чем не беспокоиться. Я прилетел в Стамбул, прошел медосмотр, оформил все документы и полетел в Белек к команде. Особенно мне запомнился разговор с президентом клуба. Он даже показал мне бумагу со списком нападающих, которых хотел у себя видеть. Фамилия Бесчастных значилась там под первым номером. Меня это приятно удивило, а президент добавил: «Теперь ты должен понимать, как мы на тебя рассчитываем. Мне очень нравилась твоя игра за «Спартак» и сборную России».

Кто еще числился в том списке, помните?

Мне кажется, некорректно разглашать тайны клуба (улыбается). Один из тех, кто там был точно, — украинец Ребров. Как видите, футболисты сильные, но и задача у «Фенербахче» в этом сезоне максимальная — стать чемпионом страны.

КСТАТИ

Владимир Бесчастных поселился в отеле «Аркадия», где сейчас базируется «Фенербахче», в одном номере с одним из лучших аргентинских игроков Ариэлем Ортегой. В свое время они вместе выступали в испанском чемпионате — Бесчастных за «Расинг», а Ортега за «Валенсию».

В своем новом клубе Владимир будет выступать под №15.

Дебют Бесчастных в «Фенербахче» состоялся 17 января на турнире Efes Pilsen Cup, когда он в финальном матче с «Трабзонспором» вышел на замену на 61-й минуте игры. Наш футболист очень старался, выделялся активностью, но помочь команде уйти от поражения не сумел.

Новости. Футбол