Четыре главные проблемы Талалаева. Почему его не пригласят в топ-клубы РПЛ?

Не знаем, как лучшим, но самым ярким тренером в первой половине сезона стал Андрей Викторович Талалаев, а самым интересным клубом – его «Балтика» с не самыми большими по чемпионату возможностями. В силу чего, соответственно, пошли разговоры о привлечении главного человека из этого проекта в клубы рангом выше.
Самое время разобрать персону Андрея Викторовича Талалаева, наглядно объяснив, почему в данный момент этот тренер не способен подойти ни одному клубу из топ-6 РПЛ.
Личные качества Талалаева
Андрей Талалаев на данной стадии – эгоцентричная личность. Тренер, прежде всего, принимает решение в коллективе, исходя из удобных личных задумок. Специалист довлеет над своими игроками – все под него подстраиваются в нескольких стадиях, сейчас – самый пик проявления этого качества по карьере.
С учетом стабильности проявления таких аспектов – адаптироваться игрокам и более статусным руководителям и строить какие-либо отношения вдолгую, при учете разносторонности и в большинстве звездности личностей, будет сложно.
Помимо того, что пострадает общее качество – будет в большинстве неудачен в такой концепции еще и результат. Тренер способен выполнять задачи лишь в удобных условиях внутри коллектива, с большой площадью действий у своей кандидатуры, что неудобно любой большой команде нашего чемпионата сейчас.

Главная проблема Талалаева – это его принципы
Зацикленность на своих задумках, что означает малое проявление индивидуализма (в нескольких типах) в сторону игрока – то есть тренер в большинстве слышит только себя. Из этого же разряда можно выделить то, что Талалаев тренер не совсем адаптивный (и не только в формате вне поля).
В топовых командах постоянно надо взаимодействовать с актуальностью структур (не говоря уже об расчетах), изменяя вариации, Талалаев же делает упор на свои принципы – догматик. Даже Карпин в этом плане – более разносторонний специалист.
Сложно также будет срастись с яркими игроками: намерения на поле и вне его отличаются. Андрей Викторович скорее про дисциплину и постоянство, чего нельзя сказать о большинстве игроков из топовых клубов (как минимум в игровом формате). Тренер готов ставить на первое место систему, а не игроков, под большинство просто-напросто не смогут подстроиться.
Ещё нужно обращать внимание на взаимодействие с руководством, прессой, болельщиками – этим Андрей Викторович не отличался по карьере (помимо вышеописанных качеств – является очень настойчивым специалистом), эго не позволяет.
В атмосфере топ-клуба, где двойной спрос, точно будет подстройка под тренера и учет общих соотношений – выходки в виде спора на пресс-конференции будут только накалять общую ситуацию.

Талалаев пока успешен на коротком отрезке: полгода в «Балтике» – не доказательство
Под данную персону и ее наработки придется перестраивать и общий вектор, что в топовых российских клубах делать посередине сезона никто не собирается (говоря о нынешнем времени), ну а в полноценной манере в большинстве – это тоже будет делать рискованно.
С учетом имеющихся возможностей в виде игроков и актуальной философии в их участии, а также – возможностей тренера, проявления которых на большом периоде (на что планируется каждое назначение в клубе) мы практически не видели. Фиксация того, что самая продолжительная работа в карьере тренера – это два с лишним года в тепличных условиях в «Ахмате», подтверждает вышесказанное.
Приглашение такого специалиста – может разворошить систему в нескольких вертикалях клуба. При расчете того, что приглашать специалиста собираются проблемные команды с особым руководством, где скорее приглашенной личности надо подстраиваться под обстоятельства – последствия от адаптации персоны к системе могут быть более плохими, нежели были.
По карьере Андрей Викторович чаще дает результат лишь при полной подготовке с нескольких сторон, как правило – она происходит вначале сезона или на его старте. Тенденция исключений – отрицательна, что проявлялось даже в аутсайдерах чемпионатов (где логичнее дать полномочия тренеру для достижения результата).

Тренер не способен привносить что-либо полезное в сложные моменты, ведь качество результата (если он и будет) циклично, а с учетом личных аспектов и игровых принципов специалиста, выбраться из этой ситуации в топ-клубе, скорее всего, Андрей Викторович не сможет, ведь среда совсем иная, а в коллективе рангом ниже спасения в похожие моменты случались редко.
Самый яркий – «Ахмат», но даже там в большинстве был понятный класс результата: поражения с топами никого не пугали, ведь команда свое брала в матчах с аутсайдерами (где качество игры было простым, но максимальным для того коллектива), в один момент же тренер сорвался (в нескольких смыслах слова) и, соответственно, был уволен, что могло произойти и раньше (выдержка руководства помогла).
Хороший результат же, который был достигнут без него (5 место, 4 очка до топ-3), стал неудивительным. Сейчас же тренера хотят взять прежде всего из-за краткосрочной вспышки на невзрачном общем фоне: полсезона в футболе – маленькое время, вдолгую футбол Талалаева неактуален (вспоминается момент, когда тренер сменил три клуба за три месяца), а тем более для клубов с определенным рангом.
Тактика – ключевая уязвимость нынешнего Талалаева: его наработки не подойдут ни одному топ-клубу
В данный момент Талалаев прежде всего не подойдет ни одному топ-клубу, потому что пропагандирует дисциплинированный и системный футбол. Команды данного тренера играют «под мостами», как принято называть похожий стиль в российском тактическом сообществе. Это можно проследить легко и просто, по ходу матча посмотрев, сколько пространства остается у «Балтики» между линиями в обеих фазах игры.

Меньше взаимодействий с мячом – больше интенсивности, вертикализации игры, постоянной смены направления – хаотичная манера, игра на встречных, которая вдолгую работать не способна, а при особенностях исполнителей и современных реалиях – особенно. Андрей Викторович не является гибким тренером, как персона не способен менять результат матча какой-либо особенной концепцией, всё крутится вокруг одного.
Футболисты у данного тренера – роботы, исполнение которых зависит от актуальности всей системы, что достаточно доказать на примере. Первыми, кого Талалаев отсекал в своих клубах, это были свободолюбивые исполнители, такие как: Никита Глушков в «Балтике», бразилец Раванелли или турок Конрад Михаляк в «Ахмате», Раду Гинсари в «Крыльях», Аршака Коряна, Кирилла Панченко или Бутту Магомедова в «Химках». Да, большинство из этих фамилий сейчас уже не на слуху (кроме российских игроков), но сам факт, что профильно Талалаев убирал исполнителей «свободной натуры» (иногда даже бесплатно) – подтверждается.
В топовых клубах страны практически каждому игроку из атакующей или же средней линии нужна свобода действий или ее подобие. При учете принципов тренера и личностных составляющих – хорошего из этого можно вынести мало сразу для нескольких сторон.

Чаще данная свобода и спокойствие формируются при розыгрышах мяча низом, чего в том числе не увидишь у команд Талалаева – тот отстал от трендов, что можно ярко подтвердить таблицей, где идет сравнение по сезонам Талалаева в Первой Лиге. В этом чемпионате менее конкурентная и более удобная для футбола Андрея Викторовича среда, и в РПЛ, где, несмотря на солидный результат, уже можно увидеть просадку в различных аспектах, от которых зависит футбол Талалаева.
А ведь он стал ещё более простым: проседающие элементы тоже были частью футбольной составляющей стиля данного специалиста, сейчас же на вершине остались только ключевые метрики, что может подтвердить упрощение стиля и достаточный результат, несмотря на большой общий «оверперфоманс», о чем мы и поговорим в завершающей главе.

Есть ли шанс у Талалаева попасть в топ-клуб?
В последнее время в действиях руководителей в российском футболе прослеживается много несистемности, чаще можно увидеть ориентирование на краткосрочные перспективы, а взаимодействие с эффектом плацебо никуда не исчезает, именно поэтому даже в таком аспекте никогда нельзя говорить «никогда».
Талалаев же сейчас производит эффект пшика, краткосрочного успеха, развития за малый отрезок, на что, прежде всего, обращают внимание руководители. Мол, «Если с малыми ресурсами смог, то с большими не получится?». Не получится, тренер сам себе способен помешать (из-за аспектов, о которых говорили выше), подстройка уж с его стороны под клуб маловероятна.
Готовность перестраивать систему под тренера, который не способен дать результат вдолгую, говорит лишь о достаточной недальновидности принимающих решение людей (ведь не с одним клубом Талалаев может заключить контракт), если расчет идет на ближайшее время (что в данном контексте противоречит принципам топовых команд), то это максимум, где даже при имеющихся вводных Андрей Викторович способен дать результат.
Шансы же попасть в клуб из топ-6 всё же есть: дело до конкретики дойдёт лишь в том случае, если кто-то из команд сильно смажет концовку чемпионата, руководители будут готовы менять вектор, будут ресурсы, а эффект от нынешнего выступления коллектива Талалаева будет ещё сильнее. Других путей в данной ситуации практически не предусматривается.

Закономерный итог
Андрей Викторович Талалаев – это полная противоположность тем тренерам, которые в данный момент должны возглавлять топовые клубы нашей страны.
Тактические и личные принципы тренера не позволяют видеть в нем специалиста для больших задач в базовых расчетах, чего уже не скажешь об каких-либо навыках адаптации – в долгосрочном периоде большого прогресса ждать не придется: атмосферные проблемы способны смешиваться с тактическими, что в контексте топового клуба не может быть актуальным.
Общий рассинхрон качеств делает тренера самой прогрессивной команды первой половины сезона в РПЛ ненужным для топ-клубов, ведь исходя из вышеописанного – логики в подписании такого специалиста нет, так как он не системен, а скорее ситуативен.





