«Зенит» – лучший в Восточной Европе. Питерские болельщики скрасили неудачный юбилей

«Зенит» впервые за семь лет не стал чемпионом России по футболу. Команда Сергея Семака отстала от завоевавшего первые в своей истории золотые медали «Краснодара» на одно очко. Явный кризис идей, невнятная трансферная политика клуба и ряд других факторов в совокупности уж точно не улучшают настроение петербургских болельщиков.
Однако на неудачу в РПЛ питерский коллектив с уверенностью может ответить победой в рейтинге средней посещаемости футбольных клубов Восточной Европы, предоставленным Metaratings. В этом списке команда с берегов Невы гордо располагается на первой строчке уже второй год кряду. За сезон-2024/2025 средняя посещаемость «Газпром Арены» в национальном чемпионате составила 35 691 человек, ближайший преследователь – польский «Лех» с показателем 28 947 зрителей, а вот бронзовой награды удостоился действующий чемпион РПЛ «Краснодар» и его 27 561 болельщик на трибунах в среднем. Также из российских клубов в топ-15 вошли московский «Спартак» – 19 955 и, внезапно, волгоградский «Ротор» с показателем средней посещаемости в 14 392 зрителя.
Фрибеты для ставок на главные спортивные события

Всё же «Зенит» сумел завоевать титул в год столетия, несмотря на поражение в чемпионате и вылет из Кубка страны в матче против ЦСКА. Вряд ли, конечно, подобный трофей в Петербурге оценят по достоинству, однако отрицать его наличие попросту невозможно.
Стоит отметить, что в дни матчей Северная Столица и в правду живёт футболом. По всему городу легко обнаружить людей в атрибутике клуба, а близлежащие станции метрополитена и вовсе превращаются в сине-бело-голубое море. Сотрудники «Газпром Арены» и организаторы «фан-променада» (так в Питере называются предматчевые активности) трудятся на славу, чтобы каждый раз стадион заполнялся по-максимуму. Проводятся конкурсы и розыгрыши абонементов, мерча и сертификатов, для более старшей аудитории предусмотрены исторические зоны, где каждый может узнать что-то об истории одного из популярнейших клубов страны. Помимо прочего, регулярно организуются автограф-сессии действующих и бывших игроков команды. В общем, гостям арены есть чем заняться до матча и даже во время игры.

Немаловажно и то, что сама конструкция стадиона предусматривает раздвижную крышу, которая позволяет болельщикам заполнять трибуны даже в дождливые и холодные, коих немало в Петербурге, дни. Это тоже немаловажный фактор, серьёзно влияющий на общий уровень средней посещаемости. Если ставить в сравнение московские коллективы, то сразу же в глаза бросается количество самих команд – в РПЛ от столицы нашей родины участвуют сразу минимум четыре клуба, а если считать подмосковные «Химки», то вообще все пять (на сезон-2024/2025). Разброс аудитории, разумеется, получается неравномерным, а в Питере всё проще – «Зенит» всего один, поэтому спрос и явка куда выше, нежели в Москве.
В общеевропейском же рейтинге посещаемости «Зенит» стал 51-м, а «Краснодар» – 78-м. Разумеется, высокие цифры посещаемости – это показатель качественной и планомерной работы клуба, а также преданности болельщиков своей команде.

Отнюдь, так ли важен успех количества фанатов на трибунах в год столетнего юбилея, если все трофеи были упущены? Однако всё-таки в этом компоненте «Зениту» равных нет во всей Восточной Европе, его лидерство и «титул» неоспоримы.







