Звёзды «Спартака» внезапно пропали в канун Нового года. Сбежали из дома и не вернулись

Люди, имеющие отношение к «Спартаку», любят повторять, что это больше, чем просто футбольный клуб. И действительно: «Спартак» — это ещё и миллион историй и баек, весёлые и сложные моменты человеческих отношений. Один из таких сюжетов — многолетняя дружба Олега Романцева и Георгия Ярцева, в которой были и взлёты, и падения.
Однажды друзья, желая весело отметить Новый год, заставили волноваться всех своих родственников.
«Спасибо за всё»
У Романцева и Ярцева разница в возрасте была шесть лет: Олег Иванович младше. Однако в «Спартаке» оба начали играть примерно в одно время. Романцев — в 1976-м, Ярцев присоединился через год. Между футболистами практически сразу завязалась дружба. Всегда было, о чём поговорить, над чем посмеяться.
Мы, можно сказать, сошлись характерами. Нам было интересно друг с другом. И до сих пор интересно. С ним можно говорить на любые темы — очень эрудированный. А ещё у Георгия Александровича потрясающее чувство юмора. Я счастлив, что в моей жизни встретился такой человек, — признавался Романцев в своей автобиографии.

После завершения футбольной карьеры Романцев и Ярцев даже работали вместе в клубе «Красная Пресня». Именно тогда между ними пробежала кошка. Георгию Александровичу на тот момент тренерская работа была не особенно интересна, из-за чего он в скором времени принял решение бросить товарища. Романцев воспринял это довольно болезненно, из-за чего впоследствии бывшие одноклубники не общались несколько лет. При этом никакого открытого конфликта не было: похоже, мужчинам просто нужен был отдых друг от друга.
«Нам кубок не нужен». Легендарный советский тренер устроил протест в Европе
Через несколько лет Ярцев, который тогда работал спортивным комментатором, решил позвонить тренеру «Спартака» Романцеву, чтобы проверить некоторые слухи, которые тогда ходили о команде. Заодно договорились о встрече, чтобы оставить позади все прошлые обиды. И почти сразу Олег Иванович позвал друга в свой штаб. Тот к тому моменту уже созрел для тренерства и согласился.
Дальше были славные чемпионские годы. Свою дружбу Романцев с Ярцевым пронесли вплоть до смерти последнего в 2022 году.
Я часто слышал слова, что жизнь делится на до и после, когда случаются такие события. Думал, что это просто слова, но нет. Теперь мне придётся учиться жить заново. Последние 45 лет моя жизнь связана с Георгием. Как я буду жить, я не знаю, но, надеюсь, что мы вместе справимся. Он бы этого хотел. Спасибо тебе за всё, друг, — говорил Романцев «Чемпионату».
Ковры и вечеринка у Дасаева
Разумеется, ни одни дружеские отношения не обходятся без совместных праздников. В конце 70-х под новый год Романцев и Ярцев стали героями забавной новогодней истории. Впрочем, в тот момент жёнам футболистов было вовсе не до смеха. Они неожиданно пропали.
29 декабря у «Спартака» было командное застолье. Однако на следующее утро, когда Ярцев проснулся у себя дома, то понял, что ему не хватило: хочется ещё погулять. Он знал, что в тот день в доме голкипера Рината Дасаева должна была собраться большая компания. Георгий Александрович позвонил Романцеву и предложил пойти в гости. Тот, конечно же, согласился.
Футболисты были не уверены, что жёны отпустят их на ещё одно бурное торжество. Поэтому они придумали хитрый план. Взяли с собой ковры под предлогом, что собираются их выбивать. Сами же направились в парк Сокольники, где спрятали те самые ковры и преспокойно направились домой к Дасаеву.

Футболисты думали, что максимум посидят пару часов, но, как это обычно бывает, задержались до самого вечера. Когда уже направлялись домой, вспомнили: ковры лежат в Сокольниках! В темноте бросились их откапывать и каким-то чудом нашли. Выбив ковры, друзья разошлись по домам, где их ждал серьёзный разговор с жёнами. Особенно досталось Ярцеву, но тот на вопрос супруги, где же он всё это время пропадал, быстро нашёлся что ответить: «Ну так, заработались. Зато смотри — ковёр какой чистый!».
Наутро звоню Романцеву: «Слушай, как там твоя Наталья отреагировала? А-то у меня ещё один ковер есть. Может, сходим?» Моя Люба это слышит и кричит: «Все, мы с Натальей договорились уже! Больше никаких ковров! — приводятся воспоминания Ярцева в автобиографии его друга.
Хочется верить, что футболисты не слишком уж разгневали жён, хотя те наверняка здорово поволновались и имели право злиться. В конце концов, ни мессенджеров, ни мобильных телефонов в те годы не было, так что нафантазировать себе можно было чего угодно.
Пьяный судья уснул в разгар международного матча. Над Анатолием откровенно смеялись!





