Руслан Анджинджал: В Чечне набирали добровольцев - чтобы ехать защищать Абхазию. Я тоже поехал

Известный в прошлом полузащитник Руслан Анджинжал рассказал о трагических событиях, на фоне которых он делал первые шаги в футболе.

- Как получилось, что в начале восьмидесятых вас забраковали в сухумской футбольной школе?
- Мой брат Беслан объявил: «Я записался в футбольную секцию. Хочешь со мной?» – «Пойдем!» Когда команда выстроилась, я тоже встал в шеренгу. Тренер посмотрел сверху: «А ты что здесь делаешь?» Я был щуплый и невысокий, ниже брата, и безо всякого просмотра услышал: «У тебя не получится». Брат сказал: «Тогда я тоже уйду». А потом мы своей школьной командой крупно обыграли ДЮСШ, куда меня не взяли. Назавтра тот же тренер пришел за нами в школу и пригласил к себе. Так в восемь лет началась наша с Бесиком футбольная жизнь. Мы ездили на турниры в Москве, Подмосковье, Казани. Я тогда играл нападающим, много забивал и, если честно, почти везде брал индивидуальные призы. К сожалению, ничего не осталось. Из-за войны в Абхазии все разрушилось. Когда вернулся в нашу сухумскую квартиру, она была абсолютно пустой - и огромная дыра в стене.

– Когда началась война, вы уже играли в Майкопе?
– Да, в 1992-м мы с братом собирались вместе ехать домой на поезде на выходные, но я получил травму, меня не отпустили, и поехал один Беслан. Добрался до Сухуми, и через два часа началась война. Ни он, ни другие мои родственники (сестры, родители) не могли оттуда выехать. Я вообще не знал, что с ними. Абхазия была перекрыта и со стороны Грузии, и со стороны России – ни с воздуха, ни по воде, ни по дороге попасть туда было нельзя. Стал искать другие пути. В Чечне набирали добровольцев - чтобы ехать защищать Абхазию. Я тоже поехал - со своим старшим товарищем, футболистом Тамазом Еником. Но, как назло, встретил в Чечне своего дядю. Он мне сказал: «У тебя есть ровно десять минут, чтобы покинуть этот лагерь». Заодно поругал Еника: «Ты куда его привел?!» Мне тогда было всего семнадцать. Короче, меня выгнали, и я на поезде вернулся в Майкоп.

- А семья?
- Через какое-то время в Майкоп прибыли и брат с семьей. Зять приехал серьезно раненый - ему сделали операцию, после чего была долгая реабилитация. А вот мой отец пробыл в Майкопе недолго и вернулся в Абхазию - надо было воевать.

Подробности, комментарии и развитие темы – в телеграм-канале «Советского спорта»

Источник: Матч ТВ
Новости. Футбол