Мы едем в Португалию. Какое счастье!..

В финальной сцене старого доброго фильма «Сережа» маленький герой, трясясь к кабине грузовика, увозящего его с семьей к новому месту работы отчима, и прижимая к себе самое дорогое – игрушки, трогательно произносит про себя: «Мы едем в Холмогоры. Какое с

В финальной сцене старого доброго фильма «Сережа» маленький герой, трясясь к кабине грузовика, увозящего его  с семьей к новому месту работы отчима, и прижимая к себе самое дорогое – игрушки, трогательно произносит про себя: «Мы едем в Холмогоры. Какое счастье!».  И в глазах его светится ожидание чего-то нового, пока еще неизведанного, но обязательно хорошего…

Ответному матчу в Кардиффе предшествовала довольно напряженная ситуация, осложнявшаяся рядом околофутбольных, мало интересных истинным почитателям игры, обстоятельств. Вероятно, причиной тому служило излишнее желание валлийцев нарушить, наконец, недобрую традицию неучастия в главных соревнованиях континента. Но удивителен феномен игры  – в ней обычно неудачу терпит тот, кто слишком хочет выиграть. Выиграть, не считаясь ни с реалиями, ни с умением соперника, ни с развитием ситуации… Излишний психологический прессинг, которому подверглась сборная Уэльса, «выигрышная» ничья в Москве, перемешанные странным образом с вновь появившимся представлением о России как источнике всемирного зла – такой коктейль был «выпит» перед игрой валлийцами. Именно поэтому нашим соперникам не хватило главного – уважения к тому, кто вышел на поле сыграть против тебя.

Знать, уметь и уважать – надо полагать, именно в этом и заключается успех в современном футболе. Обе сборные имели хорошее представление об игре друг друга, благо их матч состоялся совсем недавно.  Тем неожиданнее стало для Марка Хьюза появления с первых минут в составе сборной России четырех атакующих хавбеков, причем Аленичев с позиции левого полузащитника был переведен на позицию инсайда. Любопытно, что еще незадолго до матча в стартовом составе планировалось появление Лоськова, а не Измайлова. Сложно сказать, что явилось причиной срочного изменения варианта состава, сам ли Георгий Ярцев принял такое решение, либо это был «взгляд со стороны»… В любом случае,  игра подтвердила справедливость появления на поле именно Измайлова.  Но о «дивидендах» чуть позже. Что касается умения, обе команды приблизительно (увы,  для нас, увы!) одного уровня. А вот уважала соперника, по крайней мере, до финального свистка, только одна команда – наша.

Гонимые вперед 70-тысячным стадионом, «красные драконы» ринулись в атаку. Конечно, этот штурм был ожидаем, но легче от этого не было ни Евсееву (по известным причинам), ни  всей линии обороны, авангардом которой и на этот раз стал вездесущий двужильный Смертин, ни дебютировавшему за первую национальную сборную Малафееву. Давным-давно ходят разговоры о том, что и с Онопко… сложно, и без Онопко никак. Припоминают капитану и возраст, и игры не в самых великих клубах Испании, и переход в «Аланию» в этом сезоне,  и даже рикошеты – то ли сам подставляется, то ли уворачиваться не успевает…  И при всей справедливости сказанного (за изъятием рикошетов, пожалуй, – фатум, все-таки), наш центральный защитник обладает тремя сильными качествами – умением концентрироваться для выполнения задачи, опытом и чувством позиции. «Жертвой» первого пал вчера Хартсон, не сумевший ничего сделать у наших ворот, перед двумя другими вынуждена была сдаться вчера вся сборная Уэльса. Особенно запомнился момент, когда Эрншоу на исходе игры откровенно ударил Онопко в нашей штрафной, но капитан поднялся спокойно с газона, словно не заметив произошедшего. Он был просто выше этого…  Онопко был лучшим на поле, безусловно. Благодаря его знанию, его умению, его уважению к сопернику (помните те «три составляющих…»?!) команда почувствовала себя сильной. Но и это пришло не сразу.

На  первых минутах вступил в игру Малафеев, выбив кулаками мяч на выходе, но мяч на линии нашей штрафной подобрал Сэвидж, оставленный без присмотра Аленичевым, и попытался по высокому мячу нанести удар по воротам с ходу. Но то ли не умеет он это делать, то ли делает нечасто, то ли слишком хотел (мы уже об этом говорили)… в любом случае, удар у него явно не получился. Тут же недовольный собственной оплошностью Сэвидж фолит против Евсеева и получает весьма жесткое устное разъяснение о недопустимости подобного от арбитра встречи испанца Гонсалеса.

Арбитраж… Еще одна широко обсуждаемая тема в доматчевых разговорах. Неожиданно для всех, а в первую очередь, для валлийцев, Гонсалес сразу пресек возможное выяснение отношений.  Причем не делал скидок ни на «звездность» игрока, ни на ситуацию в игре, ни на счет… И теперь стало очевидным, почему именно он является лучшим арбитром совсем не простого для судейства чемпионата Испании. Предвосхищая возможные упреки в его адрес в том, что пару-тройку раз пропустил нарушения со стороны игроков сборной Уэльса, советую высказывающим претензии вспомнить то,  как спокойно он реагировал на показываемое каждый раз Гиггзом  количество совершенных против того нарушений… А эпизод, когда выведенный из себя Сэвиджем Смертин прихватил хавбека валлийцев за горло, благодаря подчеркнутому игнорированию со стороны Гонсалеса, не  стал основным в матче. Участникам же стычки возможность увидеться представится еще не раз – благо оба играют в одном чемпионате…

Тем временем, сборная России, сбив темп и чуть остудив пыл соперника, благодаря уверенным действиям в обороне, потихоньку перебиралась на чужую половину поля. Особенно хорошо смотрелись Измайлов и Гусев. Измайлов менял фланги, периодически оказываясь справа и освобождая тем самым пространство для действий связки Титов - Аленичев. К сожалению, игра у двух последних не получалась,  и даже в моменте, когда Титов, казалось бы, вывел Аленичева к штрафной «драконов» средним пасом на левый фланг, был зафиксирован офсайд. Вполне справедливый – на одну-две секунды Егор с передачей запоздал…

Именно Измайлов с Гусевым сотворили момент, ставший своеобразным прологом единственной результативной атаки: Смертин сделал отличный пас на Измайлова в центр, тот попытался пробросить в штрафную на Булыкина, попал мяч в Мелвилла, отскочил на правый фланг к Гусеву, тот отдал в штрафную передачу метра на три на Измайлова, последовал короткий навес, но не дотянулся до мяча Евссев... И все же Вадим приручил мяч: минутой позже после подачи Гусева со штрафного от правого флажка, он отправляет мяч в противоход Джоунсу… Наверное, так «легли звезды» – наш правый защитник, переживший в последнее время операцию дочери, противоборство с Гиггзом в игре и вне ее, вылившееся в эпизод, который еще только станет предметом разбирательства в УЕФА, не ставший вместе с командой призером чемпионата, вышел на игру предельно собранным и сделал то, чего, пожалуй, не ждали переполненные трибуны «Миллениума» – он похоронил одну мечту и сделал действительностью другую.

Испытали шок все – и стадион, и обе команды. От того такой странно долгой показалась пауза в игре и необычно пугающей тишина над «Миллениумом»…

Дальше. Дальше все переросло в разряд «мы сегодня точно лучше, чем вы». Сюда попали и удачная замена Титова на Радимова, после которой и Аленичев, и Гусев почувствовали себя более свободно, а сборной России стал  удаваться спокойный и точный пас. И попытка Измайлова ударить от правого угла вратарской  с висящим на плече Гэббидоном. И прекрасный удар Гусева с левой в обвод вратаря, когда мяч в тридцати сантиметрах разминулся со стойкой ворот Джоунса. И удар Аленичева, принятый на себя кем-то из хавбеков сборной Уэльса. И даже неловкий удар Булыкина, который при более счастливом стечении обстоятельств (хотя куда уж больше, вспоминая «стойку Гиггза») мог оказаться результативным… И, безусловно, игра короля воздуха в тот кардиффский вечер – игра Виктора Онопко.

Команда победила. Такой глубокий удовлетворенный выдох почти на финише сезона (еще трем нашим клубам его, надеемся, продолжать). Теперь дело еще за большим – нужен еще более глубокий вдох, иначе… иначе пересечется дыхание. Пройден только (и всего лишь!) Уэльс.  И потому – вдох… и работа, работа, работа. Знать – тренеру, уметь – игрокам, уважать – всем, в том числе и нам,  дорогие болельщики. Глубоких вдох – чтобы восклицательный знак в словах «Какое счастье!» не превратился ни в вопросительный, ни в точку.

Новости. Футбол

Спортинг - Риу-Аве

Сегодня в 20:30

Спортинг
Риу-Аве

Ставка: Спортинг, Точный счет 1:1

Команда Спортинг сыграла вничью 6 из 15 последних игр со счетом 1:1

Сделать ставку 19

Реклама 18+