- Что за институт?
- Физической культуры имени Лесгафта. Сдавал спортивный менеджмент, воспользовался паузой вынужденной, которая появилась. Все сдал.
- Поздравляю! Вернемся к делам футбольным: что случилось на последней тренировке?
- Уже после ее окончания остались с ребятами штрафные отрабатывать и почувствовал боль в области приводящей. Работать сразу прекратил, а потом уже приняли решение, что на матч с «Црвеной Звездой» лучше не лететь, чтобы не рисковать.
- Надолго выбыл?
- Да нет, очень надеюсь, что к матчу с «Амкаром» буду в строю. По крайней мере, сам очень хочу сыграть.
- Психологически тяжело выходить на матч, имея запас в четыре гола?
- Да нет, наверное. На мой взгляд, нужно быть спокойными. Я не представляю, что, выиграв дома 4:0, мы не сможем пройти дальше. Это что-то невероятное должно произойти, чтобы мы пропустили пять и не забили ни одного. Даже думать об этом не хочу, все должно быть нормально.
- Какие задачи в таком случае на матч?
- Хорошо сыграть. Будет здорово, если мы забьем в первом тайме при счете 0:0, тогда проблем вообще никаких возникнуть не должно. Их и так-то быть не должно. Но все равно самое главное - забить.
- Сил хватит работать на два фронта?
- Будет сложно, но, думаю, должно хватить. Раньше в моей практике такого количества матчей не было. А если вспомнить, что ряд футболистов «Зенита» играют за свои сборные...
- Сегодняшние результаты - это плод работы Петржелы в прошлом и нынешнем году? Или хорошая подготовка в межсезонье? Или что-то еще?
- Все вместе, что перечислено. Но не нужно забывать и про работу Юрия Морозова в 2001-м. Ведь и Аршавин, и Малафеев, и Спивак, и я заиграли именно при нем. Все эти годы мы шли к поставленной цели, работали ради этого, хотели побеждать. Ну и, конечно, работа Петржелы в межсезонье. А главное даже, наверное, не в этом, а в том, что мы сломали неприятную традицию, когда вслед за успешным годом у «Зенита» случался провал. Мы все стремимся к новым высотам, надеюсь, что и болельщики отвыкнут от такой неприятной традиции, и с этого года все будет иначе.
- Болельщики вроде уже отвыкли - у вас аншлаги на каждом матче!
- Да, вообще нас болельщики избаловали. Но ведь это очень приятно! И мы стараемся их не разочаровывать.
- Какой результат не будет считаться провалом в этом году?
- Конечно, первое место, хотя и второе тоже неплохо. Для болельщиков же все места, кроме первого, думаю, будут провалом. Да и для меня тоже. И, конечно, нужно удачно выступить в Европе, чтобы болельщики смогли увидеть классные европейские команды в Питере. Для этого нужно пройти «Црвену Звезду», а это задача вполне по силам.
- Продление твоего контракта с «Зенитом» на три года связано с успехами команды в последнее время?
- Не только. Главное, что руководство клуба и тренерский штаб во мне заинтересованы. Когда видишь такое отношение, хочется работать дальше. Есть прекрасные перспективы, мы выступаем хорошо, но на этих высотах никто останавливаться не собирается - мы должны идти дальше и играть дальше. Если со мной и еще с рядом игроков «Зенит» связывает свое будущее, это здорово. И этот фактор немаловажен в данной ситуации.
- А ведь все лето говорили, что ты...
- Что я ухожу? Да, я слышал об этом.
- А конкретные предложения были? Или это только разговоры?
- Нет, почему же, были конкретные предложения. Но мой нынешний контракт позволяет мне уйти.
- Ты хочешь сказать, что, как в Испании, у тебя в контракте прописана сумма отступных?
- Нет, сумма не прописана. Просто есть пункт, которым можно воспользоваться. Если будет финансово выгодное для клуба и для меня предложение, то «Зенит» не станет чинить препятствий.
- Твои личные финансовые условия сильно улучшились после подписания нового контракта?
- Они улучшились.