ЦСКА – «Крылья Советов»: о пользе перерыва, Юпитере и бремени лидерства
Крылья прибыли в Москву без Пошкуса, Кингстона и Мойзеса. Армейцы остались без Одиа, повредившего в предыдущем матче ключицу. Соответственно потерям были и тренерские решения. Гаджиев оставил впереди только Рони. Одновременно предписав Дохояну больше действовать в паре с Ковбой в центре поля, дабы нейтрализовать Ярошика и Семака. Газзаев сыграл в три защитника, считая, что двоих опорных хавбеков будет достаточно, чтобы справиться с Карякой и Соузой… Тихонов сыграл на левом фланге, Каряка номинально вышел на правую бровку, однако, как показали дальнейшие события, действовал по всей ширине поля. Соуза играл на уровне линии штрафной, пытаясь обеспечить второй темп строго атакующему Рони. Гусев больше играл по месту правого инсайда, видимо, уже привык, что обычно Одиа «бороздит» всю правую бровку…
Армейцы начали очень уверенно. На 3-й минуте первая же опасная атака завершилась голом. Алдонин перехватил мяч в центре поля, переправил его на Гусева, шедшего по центру, Гусев чуть в недодачу отдал на Вагнера… Бразилец пробросил себе мяч направо на ход в штрафную и без замаха очень быстро пробил в дальнюю «шестерку». Овие, противостоявший в этом эпизоде Вагнеру, не успел накрыть удар. И по той же причине – быстрый удар - опоздал на мяч Поляков.
Нельзя сказать, что армейцы не стремились закрепить успех. Вагнер продолжать очень агрессивно действовать, на его счету и проходы в штрафную, и попытки дальних ударов. Несколько раз Ярошик очень прилично пробил издали. Если чех смещался больше влево (мы помним, что Иржи предпочитает игра слева) к Жиркову, то Семак стремился составить компанию Гусеву на правой бровке. Однако, зачастую капитан хозяев поля не мог найти взаимопонимания с партнерами, и хорошие по замыслу передачи либо не находила партнера, либо перехватывались Колодиным или Овие.
У гостей предпочтительнее остальных смотрелась связка Соуза – Рони. В одном из эпизодов Рони откликнулся на ближнем углу вратарской на прострел Соузы с левого фланга, в последний момент Шемберас успел выбить мяч на угловой. Анюков в становящемся уже привычном стиле подключался к атакам. Одно из подключений завершилось тем, что Анюков оказался один на фланге, но его откидка под удар на линию штрафной трансформировалась в пас чужому: Рони уже проскочил вперед, а Соуза еще не подоспел.
Армейцы уверенно вели игру. Залогом преимущества являлась очень плотная агрессивная игра в центре поля, которую подопечные Газзаева в начале недели уже продемонстрировали в Петербурге. Благодаря этому армейцы нарушили необходимую связь между средней линией Крыльев и обоими бразильцами. Способствовал тому и откровенно низкий темп игры. Складывалось впечатление, что армейцы решили, что соперник не очень состоятелен, и для победы достаточно будет уверенного владения мячом. В одном из эпизодов Ярошик вынужден был несколько секунд находиться в центральном круге, поскольку впереди из армейцев был только Вагнер, а все остальные отнюдь не спешили в атаку.
Безусловно, никто из футболистов ЦСКА не отказывался от шанса счет увеличить: Гусев опасно бил со штрафного – Поляков в броске парировал удар; тот же Гусев выдал отличный пас направо в штрафную Вагнеру на выход, бил бразилец низом в дальний угол, но блестяще сыграл подстраховавший своих центральных защитников Анюков – бросился под удар, и мяч ушел на угловой.
Удивительно, но возникало впечатление, что и гостей происходящее на поле вполне устраивало. Иначе чем объяснить неспешную игру обоих крайних хавбеков. Ведь даже Дохоян угрожал воротам чаще и значительнее, чем тот же Каряка. Каряке матч не удался, еще больше не получилась игра у Тихонова.
Когда команды уходят на перерыв, остается только догадываться, о чем ведут тренеры речь в раздевалке в те самые 15 минут, что отделяют первый тайм от второго… И, как кажется, ни они, ни игроки никогда не бывают искренними на частый вопрос о том, что же все-таки там происходит… Мы никогда, наверное, не узнаем, о чем вел речь Гаджиев, но с 46-й минуты Крылья выглядели совсем иначе.
Оба тренера оставили составы неизменными. Первая атака тайма осталась за гостями и завершилась ударом Рони, Акинфеев повторным касанием забрал мяч. Через три минуты голкипер армейцев вновь вступает в игру – Соуза наносил удар по воротам. Минутой ранее Каряка пытался пробить, но, несмотря на неоднократные ложные движения, избежать попадания в защитника не удалось.
Словно почувствовав неладное, вышел к кромке поля Валерий Газзаев. Он же решил провести первую в матче замену – Олич усиленно разминался с начала тайма. Вероятно, тренеру ЦСКА, в отличие от игроков, преимущество в один мяч над командой, ведущей борьбу за медали, не представлялось неоспоримым… И тут гром грянул. За фол Алдонина был назначен штрафной на правом фланге. Соуза навесил к дальнему углу вратарской. Рони очень грамотно рванулся в этот момент из центра к ближнему углу, уведя за собой двоих игроков соперника. В освобожденную зону ворвался Дохоян, не успел отсечь его от мяча Рахимич, и игрок Крыльев пробил головой в упор с семи метров. Сложно сказать, были ли шансы у Акинфеева. Если и были, то мизерные. Олич вышел вместо Гусева.
Лишь только после пропущенного мяча встрепенулись армейцы. Вагнера вывели на ударную позицию справа в штрафной, бил низом форвард – Поляков блестяще сыграл, отбив мяч ногами. Бьют по воротам Ярошик, Олич, Жирков… Но мяч либо не доходит до ворот, либо минует створ. Но и Крылья, почувствовав вкус к игре, уже не собирались откатываться назад. Лишь уверенная игра А.Березуцкого в отборе спасает ворота ЦСКА от выхода один на один Соузы. Акинфеев забирает мяч после сольного прохода Каряки, завершившегося пусть и несильным, но все-таки ударом последнего.
Газзаев выпускает Красича вместо захромавшего Алдонина. Игра все чаще ведется на половине поля гостей. И именно Красич имел, пожалуй, один из наиболее вероятных моментов для взятия ворот. Его внезапный удар метров с 25-ти пришелся в правую стойку ворот. Отскочивший в штрафную мяч не смогли последовательно добить Вагнер, заскользивший по газону, Олич, промахнувшийся по мячу. Только Семак смог нанести, наконец, удар, но тот пришелся в соперника.
Тренеры активно вмешивались в ход игры путем проведения замен. Но в какой-то из моментов Газзаев возвращает на скамейку не попавшего в игру Олича. Вышедший Кириченко тоже имел свой момент, но слишком сблизился с Поляковым, и голкипер гостей забрал мяч в ногах у нападающего.
В последние 15 минут игры ЦСКА оказывал постоянное и мощное давление на ворота гостей. Очень активно сыграли Семак и Красич. Жирков и Ярошик, явно подуставшие, «отошли в тень». Пожалуй, лишь Вагнер поддержал атакующий порыв партнеров. Но мяч после удара бразильца на самом «флажке» вновь стал добычей Полякова.
Уверенное лидерство в чемпионате сыграло, возможно, с армейцами злую шутку: забив быстрый мяч, они не устояли перед искушением поиграть на удержание, прилагая минимум усилий. Не приняв во внимание то обстоятельство, что играть оставалось еще 87 минут; что Крылья – команда не второго десятка Премьер-лиги… Что дозволенное Юпитеру, как правило, не разрешается быку (то есть для того, чтобы играть в подобное манере, надо иметь за плечами большой опыт и явное преимущество в классе). Не приняв во внимание все эти обстоятельства, армейцы лишаются на финише двух важнейших очков. Поддерживая, в общем-то, утраченную уже было интригу борьбы за первенство.





