Коммерческий директор «Челси»: в Великобритании всего 10 клубов прибыльны
Коммерческий директор «Челси» Пол Смит дал интервью «Московскому Комсомольцу». Приводим наиболее интересные ответы.
- Как заработать в футбольном бизнесе?
Очень просто. Выигрывайте все кубки и платите как можно меньше футболистам.
- Финансовая схема «Челси» изменилась, когда клуб купил Абрамович?
Да. У нас была сейчас необычная, в общем-то, ситуация: нет потолка расходов. Да, мы в последнее время потратили очень много. Но эта политика жизненно важная на данный момент. Уже следующим летом мы не будем покупать по 5-6 игроков. Если и купим, то только суперзвезду!
- То есть большие расходы заканчиваются?
Мы уже объявили о строительстве нового тренировочного комплекса. Еще какая затрата! Всего будет вложено 20 миллионов фунтов. Надеемся закончить строительство в 2006 году. Комплекс называется Академия «Челси». Будем растить молодых игроков...
- Не думаете, что «Манчестер Юнайтед» переплатил «Эвертону» за Уэйна Руни — 27 миллионов фунтов?
Ну, если «МЮ» считает, что Руни столько стоит, значит, так оно и есть. Он очень талантливый игрок. И у него есть потенциал. Думаю, через несколько лет его попытаются продать за 50 миллионов фунтов. Если найдется покупатель, «МЮ» хорошо заработает.
- А если не найдется?
Это бизнес. Риск...
- Коммерческие туры проходят в стиле «Реала»?
Не совсем... У «Реала» — больше финансовая сторона. Мы делаем ударение на маркетинг. Привезем тренеров, чтобы они проводили семинары с местными тренерами... Разумеется, в той же Италии ни один фанат не перестанет болеть за «Милан» ради «Челси». Но у нас есть шанс стать любимым иностранным клубом. Отсюда — продажа атрибутики и другой продукции.
- Вообще можно ли футбольный бизнес назвать бизнесом в прямом смысле этого слова?
Если вы про традиционные финансовые схемы, то нет. Это как ставка — или выиграл, или в сильных убытках.
- Это все хорошо. Но то, о чем вы говорили, касается только крупных футбольных клубов. Что происходит в других, менее известных?
В Великобритании около 90 профессиональных клубов, 10 из них работают на прибыль. Остальные — в расход... Надеются как-то стать узнаваемыми в Европе. Берут молоденьких футболистов, растят их. Продают. Стандартная схема.





