Дик Адвокат: Я бы тоже врезал Матерацци

В понедельник прошла открытая тренировка питерского «Зенита», по окончании которой на вопросы журналистов ответил главный тренер команды Дик Адвокат.

В понедельник прошла открытая тренировка питерского «Зенита», по окончании которой на вопросы журналистов ответил главный тренер команды Дик Адвокат, сообщает официальный сайт клуба.

– Мистер Адвокат, вы, наверняка, смотрели видеозапись матча «Москва» – «Шинник». Какое у вас сложилось впечатление о предстоящем сопернике «Зенита»?

– Наши соперники находятся в замечательном победном настроении, так как выиграли 4:1 у «Шинника», а вчера одержали победу и в матче Кубка Интертото. Мы же находимся сейчас в таком состоянии, когда ко всему нужно относиться серьезно. Будучи на девятом месте, которое мы сейчас занимаем, мы должны больше думать о себе, а не о нашем сопернике. Мы должны больше думать о нашей игре, нам следует много и серьезно работать и добиться лучшего результата по сравнению с нынешним.

– Вы работаете с «Зенитом» всего несколько дней. Тем не менее, почувствовали ли вы за этот срок, что находитесь в «своей» команде?

– Я действительно нахожусь здесь менее недели, и за это время многого не изменишь. Но футбол – игра, полная страсти, и я бы хотел, чтобы мои игроки показывали темпераментный футбол.

– Что вы можете сказать о возможных новичках команды – о Кристиано Лукарелли, об Иване Класниче, об Эмиле Мбамбе? Кто из них приглашен по вашей инициативе?

– О ком? Для меня сюрприз – слышать здесь эти фамилии. И я не хотел бы говорить о тех игроках, с которыми не заключены контракты.

– Внесла ли какие-то корректировки в тренировочный процесс эта сумасшедшая жара?

– Нет. Для меня привычное дело – проводить тяжелые тренировки. Правда, завтра, перед игрой, тренировка будет немного легче.

– Вы известны своим трепетным отношением к дисциплине. Даже одеты ваши игроки должны быть одинаково. А как вы отнеслись к тому, что Александр Кержаков постригся почти наголо?

– У него теперь «острый» череп, а мне нравятся острые нападающие (общий смех).

– Новичков пока нет, но, может быть, у этой команды есть свои, внутренние резервы? Что показала в этом плане игра с «Динамо»?

– Результат – не хороший: мы на девятом месте. Да, у «Динамо» немало сильных индивидуально игроков, но от домашних игр мы должны ожидать побед. Мы надеялись, что выиграем эту игру, и в первом тайме получили несколько хороших голевых возможностей. Хотя во втором тайме неплохие моменты создавало уже «Динамо», и результат матча справедлив. Но потенциал у этого «Зенита» есть, и эта команда еще может улучшить свою игру.

– А читаете ли вы хотя бы в переводе то, что пишет о вас и о «Зените» российская пресса?

– Нет. Я невнимательный. Шутка.

– Заявлены ли за «Зенит» корейские новички Ли Хо и Ким Дон Чжин? Смогут ли они принять участие в матче с «Москвой» и как они, вообще, адаптируются к новым условиям?

– Они должны адаптироваться. Они тренировались сегодня с командой и полетят в Москву.

– В чем будет заключаться роль Константина Сарсании как вашего консультанта?

– Он будет не моим консультантом, а консультантом клуба. Это человек, имеющий силу в российском футболе и известный в Европе, поскольку у него хорошо развитая агентская сеть.

– Успели ли вы посмотреть Санкт-Петербург и где вы сейчас живете?

– Я живу в Санкт-Петербурге (общий смех). Вчера я был на полуторачасовой водной экскурсии на теплоходе, и это было прекрасно.

– Смогли ли вы понять за то время, что работаете с командой, почему не удалось проявить себя в России таким достаточно известным зарубежным специалистам, как Скала, Курбис, Жорже? Может быть, у вас есть какая-то своя точка зрения по этому поводу?

– Может быть, они выбрали не тот город (общий смех)? Меня не волнуют другие специалисты. Мы с моим помощником – здесь, в Санкт-Петербурге, и наша задача – усилить команду и помочь ей заиграть лучше и добиться наилучшего результата.

– Как вы относитесь ко вчерашнему поступку Зинедина Зидана? Как бы вы поступили, если бы подобное произошло в вашей команде?

– Я не знаю, что сказал Зидану Матерацци. Я по-прежнему считаю, что Зидан – один из лучших игроков в мире, и я запомню его таким, а об этом удалении забуду. Конечно, это был нехороший поступок. Но я не знаю, что именно говорил Зидану защитник итальянцев: если бы Матерацци сказал что-то плохое о моем отце или матери, я бы тоже ему врезал.

– Господин Адвокат, уже на следующей неделе в Россию приезжает ваш соотечественник Гус Хиддинк. Вы, наверняка, будете с ним встречаться. Кого из игроков «Зенита» вы бы могли порекомендовать ему для сборной России?

– Игроки должны заявить о себе сами. Я не должен показывать на них Хиддинку пальцем и говорить: нужно взять этого, этого… Они должны показать на поле, что являются игроками уровня национальной команды. Это важно и для «Зенита».

– На пресс-конференции в отеле «Кемпински» вы дипломатично ушли от ответа, на вопрос, приглашали ли вас в сборную России. Все же хотелось бы узнать, велись ли переговоры о вашем приглашении в сборную России? Да? Нет? No comments?

– Я ведь вам уже говорил: не живите прошлым. Живите сегодняшним днем. Сегодня я здесь.

– Хотелось бы услышать от вас, будут ли какие-то изменения в составе, в тактике после не самой удачной игры против «Динамо»?

– Состав будет известен только в день игры. Я недолго нахожусь здесь и пока не могу проводить коренные изменения. Если результаты будут плохими, то такие изменения обязательно последуют.

– У вас такая необычная манера поведения во время тренировки. Ноги вместе, руки врозь. Вы постоянно жестикулируете, и похожи на дирижера. Откуда такой стиль?

– Да, я – дирижер. Но если мои игроки играют хорошо, я более спокоен и выдержан.

– Вас порадовали результаты завершившегося вчера чемпионата мира?

– Я немного расстроился за Францию, против которой достойно сыграла сборная Кореи (1:1). Во втором тайме подопечные Доменека владели преимуществом, но не смогли забить. А пенальти – это всегда лотерея. Но Италия тоже весь турнир провела на высоком уровне, и этой победы она достойна.