Смертин: Прошу прощения у болельщиков, что не оправдываем их надежд

Защитник московского «Динамо» Алексей Смертин оценил ситуацию, сложившуюся в клубе, и заявил, что не собирается покидать команду во время кризиса.

Защитник московского «Динамо» Алексей Смертин оценил ситуацию, сложившуюся в клубе, и заявил, что не собирается покидать команду во время кризиса. В интервью «Известиям» Смертин сравнил уровень организации футбола в России и за границей. Самые интересные выдержки из этого материала мы приводим ниже.

- У вас много друзей в европейских футбольных клубах. Успели пообщаться с кем-то из участников прошедшего чемпионата мира?

- К сожалению, нет. Хотел вот позвонить Клоду Макелеле, но потом подумал, что ничем, кроме своего сочувствия, помочь ему не смогу. Догадываюсь, как он расстроен поражением французской сборной в финале. Мы встречались с ним и Вильямом Галласом не так давно в Лондоне, на вечеринке, и я знаю, как ребята хотели победы.

- В «Динамо» сейчас сложилась непростая ситуация, связанная с невыплатой зарплаты за три месяца. У вас не возникало мысли о переходе в другую команду?

- Мысли возникали только по поводу того, как вытянуть команду из подвала турнирной таблицы! Как говорит Юрий Семин, в любой ситуации нужно оставаться профессионалами. Надо уважать людей, которые возлагают на тебя надежды. Мой опыт подсказывает, что не стоит сейчас метаться в поисках лучшего предложения. В нашей команде не все так плохо, как может показаться со стороны. Не хочу лукавить, проблемы есть. Зато здесь отличный тренер, который шесть лет назад дал мне дорогу в Европу, отпустив из «Локомотива» во Францию.

- Юрий Семин неоднократно извинялся перед болельщиками за неважную игру «Динамо». А вы попросили бы у них прощения?

- Конечно, я прошу у всех болельщиков извинения за то, что мы пока не оправдываем их надежд. Откровенно говоря, я всегда с легким сердцем произношу эти слова, если знаю, что виноват. Всегда нужно признавать свою вину. Помню, лет в шесть стащил у мамы шпильку и засунул ее в розетку. Интересно было, что же произойдет?! А произошло то, что меня стукнуло током, обожгло пальцы, а розетка перестала работать. Тогда я обманул маму: сказал, что пальцы опалил у костра, а про сломанную розетку промолчал. И вот почти через 25 лет я рассказал об этом нелепом случае жене Ларисе. Она в шутку посоветовала мне признаться в содеянном. И совсем недавно, по приезде домой в Барнаул, я пришел к маме с повинной. Она, конечно, очень удивилась такому признанию. А розетка-то до сих пор не функционирует!

- Жизнь в Европе сильно отличается от российской действительности?

- Первое, что бросается в глаза, - это воспитание людей. Там считается абсолютно нормальным, войдя в лифт с незнакомым человеком, поздороваться, улыбнуться. В России же ты в ответ на «здравствуйте» рискуешь увидеть каменную мину и услышать гробовое молчание. Другое отличие - это конечно же бытовые условия. Например, из-за отключенной воды или электричества в Лондоне голова не болела.

- Заграничная футбольная жизнь так же хороша?

- Да, все налажено почти идеально. Футболист не думает ни о чем, кроме игры. Да и условия более демократичные. В «Бордо», помню, мы иногда в день игры выпивали по бокалу настоящего французского вина. В столовой были два больших стола - для игроков и руководства. На столе последних всегда стояло вино. Каждый футболист мог запросто подойти и налить себе бокал. В отличие от Паулеты, который предпочитал колу, я иногда этим пользовался.

- С кем из игроков «Динамо» вы общаетесь больше всего?

- С бывалыми ребятами. С Хохловым, Парфеновым, Овчинниковым, Семшовым. Кстати, недавно привозил сына Владика на базу. Он попросил у Босса перчатки, встал в ворота, а я ему пенальти бил. Почти чемпионат мира получился. Правда, выбил ему палец мячом. Сын рассказал жене, что, мол, папа его со всего удара сразил. А Лариса ему в ответ: «Да ты что, если бы твой папа со всей силы ударил, то выбитым пальцем уж точно не обошлось бы!»

Новости. Футбол