Гамова: Мы были настоящим оркестром
Россйский волейболистки Екатерина Гамова и Наталья Сафронова, которые стали чемпионками мира, рассказали о том, как они себя чувствовали в Японии, об их отношении к Капраре, сообщает «Газета».
- Обычно этот вопрос задают тренерам, но все же - кого бы вы хотели выделить в команде?
- Я бы не хотела выделять кого-то одного. Я бы хотела выделить всю команду. Когда были сложные моменты, мы собирались все вместе и помогали, поддерживали друг друга. Одного кого-то нельзя выделять, потому что волейбол все-таки командный вид спорта. И думаю, что каждый игрок был очень важен - в зависимости от ситуации.
- Тем не менее специалисты и болельщики выделяют вас.
- Вы знаете, я не могу так говорить про себя лично. Для меня, например, важна была поддержка и успех всех остальных игроков состава. То есть и Лены, и Любы, и всех остальных. Это действительно игровой вид спорта - если даже один выпадает, то уже не получается оркестра.
- Джованни Капрара стал первым иностранным специалистом, который выиграл с российской сборной титул чемпиона мира. Как вы думаете, а имели ли вообще смысл разговоры, что с российской командой должен работать только российский специалист?
- Самое главное, чтобы это был хороший специалист, чтобы у него была своя отработанная система, чтобы это было не с бухты-барахты, а именно направленная работа.
- У Капрары понятная для российских игроков система?
- Поначалу нам было что-то непонятно, что-то непривычно, чему-то мы учились заново. Но в итоге мы поняли, что это правильно, что это нужно нам.
- Существенная разница во времени сильно повлияла на уровень подготовки?
- Вообще, как принято считать, акклиматизация наступает на десятый день. Как говорят, самые сложные - третий, пятый, седьмой и десятый дни. Мы приехали за неделю до начала чемпионата и, скажем так, практически акклиматизировались к чемпионату мира.
Наталья Сафронова
- Что было самым сложным на этом чемпионате помимо, естественно, соперников?
- Самым сложным было сохранить свою спортивную форму до конца. Главные матчи - они всегда последние. Насколько эмоционально и физически - я говорю сейчас о команде - все будут готовы, насколько все смогут сохранить и приумножить свою физическую форму и психологическую настрой, это и было самым сложным и самым главным.
- В том, что это получилось, есть чья-то конкретная заслуга, или просто, что называется, звезды сошлись?
- Я думаю, что это заслуга и каждого в отдельности, и команды как системы.
- Этот же вопрос я задавал и Екатерине Гамовой - об итальянском паспорте Капрары. Как вы считаете, имеют ли теперь смысл разговоры о том, кто и откуда должен тренировать российских спортсменов?
- Я думаю, что главное - это профессионализм. И подтверждение тому - этот чемпионат мира. Конечно, хотелось бы, чтобы наши патриотические чувства были удовлетворены и чтобы тренер был российского происхождения…
- Были ли сложности в работе с Капрарой?
- Немножко. Были какие-то притирки - в плане расхождения менталитетов. Например, в прошлом году он позволял себе на тренировках проявлять эмоции. Мы ему об этом сказали, и он ответил, что иногда он будет их проявлять, иногда нет. Но чтобы мы на это не реагировали. Потому что результат зависит не от этого.
Джованни Капрара
- Синьор Капрара, понравилось ли вам в Японии?
- Мне не понравилось, что по окончании чемпионата не было практически никакого праздника. И вообще, мне не очень понравился японский менталитет - какой-то «квадратный». Если что запланировано заранее, то потом, чтобы изменить обговоренный срок, требуется разрешение чуть ли не самого императора.
- Вы попали в один ряд с Этторе Мессиной и Зораном Гайичем - лучшими иностранными специалистами, работающими сегодня в России…
- Конечно, мне хотелось бы у них выиграть (звание лучшего тренера. – «Газета»), а кому не хочется? Но уже то, что я оказался в одном ряду с такими специалистами, для меня лестно. Что касается разговоров об иностранных тренерах в России, то мне кажется, что этих разговоров слишком много (тут Джованни Капрара сделал паузу и довольно чисто добавил по-русски: «Нужно много работать». – «Газета»).
- Вы стали чемпионом мира. О чем будете мечтать теперь?
- Чем хорош спорт, так это тем, что в нем все намного проще. Какие в спорте могут быть желания - только играть и выигрывать!





