Шолль: Я благодарен «Баварии» за все
На прошлой неделе официально завершил спортивную карьеру один из ветеранов мюнхенской «Баварии» Мехмет Шолль. Прощальный матч футболиста прошел на мюнхенской «Альянс-арене». После игры Мехмет Шолль дал интервью корреспонденту «Газеты» Мирону Гойхману.
- Как вы готовились к своему прощальному матчу?
- Очень просто: со своей подругой и двумя детьми провел отпуск на Мальорке. Немного расслабился и отдохнул.
- Вам не казалось необычным загорать в то время, когда ваши коллеги готовились к сезону?
- Нет, я ведь вернулся здоровым и потом потренировался немного перед игрой с «Барселоной». И я ведь готовился не к сезону, а к одному матчу.
- И никакой ностальгии?
- А почему я должен был ее испытывать? Я благодарен «Баварии» за все, что было, но сейчас чувствую себя свободно. Я не собираюсь стоять и думать: помогите, вся моя жизнь позади.
- Оливер Кан сказал, что он будет скучать без вас. Вы тоже?
- Между нами были особые отношения. Иногда мы неделями не разговаривали, иногда он критиковал меня. Но потом мы опять вместе смеялись до слез, когда заводили друг друга перед важными играми. Например, я говорил: ты сегодня не поймаешь ни одного мяча, а он отвечал: ты сделаешь кучу ошибок. Такой у нас был черный юмор. Для новых игроков это было непонятно. Мы с Оли очень разные люди, но в главном мы похожи: оба хотим быть всегда на вершине, выигрывать титулы, становиться победителями. Так было у нас и с Эффенбергом: мы тоже не были большими друзьями, но хорошо понимали друг друга.
- Какой забавный эпизод из вашей футбольной биографии вам запомнился?
- Тут мне даже не придется долго думать. Играли мы как-то с «Арсеналом», и борьба была не на шутку. И Йенс Йеремис играл против Патрика Вьейра. В какой-то момент Йенс подошел и показал тому рукой на среднюю линию. «Видишь линию - перейдешь, будет больно. С этой стороны больно, с этой хорошо», - сказал он. И сегодня меня разбирает смех, когда вспоминаю тот эпизод. Была еще история с Вилли Саньолем. Мы играли в Штутгарте, и судил Маркус Мерк. Судил, надо сказать, как-то странно. Не выдержав, Вилли подошел к Маркусу и сказал: «У нас замена». Мерк посмотрел на боковую и удивленно ответил: «Но там же никого нет». А Вилли говорит: «А там никого и не должно быть. Мы хотим поменять тебя». Мерка тогда чуть не стошнило от смеха.
- Вы 15 лет были любимцем публики. Как думаете, почему?
- Честно говоря, и сам не знаю. Я вообще не знаю, почему так или иначе вел себя на поле - например, я всегда сжимал руки в кулаки и иногда мои руки были не видны из-под длинных рукавов. Но теперь и это позади.





