Дмитрий Лоськов: Обидно, что «Локомотив» деградирует

Полузащитник «Сатурна» Дмитрий Лоськов рассказал о своем отношении к «Локомотиву», где он еще совсем недавно носил капитанскую повязку. Также Лоськов рассказал о своей новой жизни в «Сатурне».

Полузащитник «Сатурна» Дмитрий Лоськов рассказал о своем отношении к «Локомотиву», где он еще совсем недавно носил капитанскую повязку. Также Лоськов в интервью «Газете» рассказал о своей новой жизни в «Сатурне». Ниже мы приводим самые интересные выдержки из этого материала.

- Нам никуда не уйти от разговора о вашем расставании с «Локомотивом».

- Да, это серьезное событие для меня. Я играл в «Локомотиве» 10 с половиной лет, и, можно сказать, за это время из меня в «Локомотиве» сделали большого футболиста. С этой командой я дважды становился чемпионом России. Но так судьба распорядилась, что пришлось уходить. Заканчивать карьеру еще не собираюсь, поэтому пока могу выбирать дороги.

- Осталось ощущение: вот, обидели меня?

- Нет, наверное. Я живу по принципу: все что ни делается - все к лучшему.

- Матч между «Локомотивом» и «Сатурном», в котором вы вышли играть за «Сатурн», для вас был чем-то особенным?

- Было непривычно в Черкизово переодеваться не в той раздевалке, разминаться не на хозяйской половине поля. Поддержка болельщиков была неожиданной и приятной. Баннер, на котором я был изображен с кубком России, для меня тоже был сюрпризом. Но ничего по-футбольному сверхъестественного в том матче не было. Игра есть игра, я выходил играть за новую команду, и нам нужно было три очка.

- Когда вы узнали, что Бышовец будет главным тренером, как вы прогнозировали ваши отношения?

- Когда его только назначили, все игроки в команде восприняли его приход хорошо. Он тренер с именем. Просто у меня так получилось.

- Получилось «так» из-за него?

- В большей степени, конечно, да. Я сам по себе человек неконфликтный - это можно заметить по всей моей футбольной жизни. Я играл у многих тренеров, у иностранцев и никогда ни с кем не конфликтовал. В сложной ситуации я скорее уйду в сторону и никогда не буду до конца выяснять отношения. Просто с Бышовцем у нас постепенно вырос ком непонимания.

- Бытует мнение, что Бышовец выживает из команды и из клуба людей, завоевавших славу «Локомотива»: вы, Евсеев, Овчинников. Можно добавить Маминова и Пашинина, которые практически не играют сегодня.

- Бышовец - странный человек. Он говорит, что делает новую команду. Но, на мой взгляд, новую команду делать было не нужно, задача у «Локомотива» прежняя - первое место, а менять игроков нужно было так же, как и при Юрии Семине - точечно, расчетливо, приобретая по одному. Но это - мой взгляд, вообще пора нам заканчивать эту тему.

- Вы уже можете смотреть на «Локомотив» со стороны?

- Да, но мне очень обидно, что команда деградирует и опустилась до уровня абсолютно неприемлемого еще год назад. У «Локомотива» сейчас такой великолепный состав, что команда должна быть не в середине таблицы, а рядом со «Спартаком» и «Зенитом».

- Что-то вы потеряли, расставшись с «Локомотивом», но что-то, возможно, и выиграли?

- Жизнь покажет. Встряска мне была нужна, это точно. Сейчас вокруг новые люди, новые задачи. То, что добивался с «Локомотивом», теперь нужно добиваться с «Сатурном». Команда хорошая и молодая, отношения очень хорошие, похожие на отношения в большой семье, как было когда-то в «Локомотиве». Руководство и тренерский штаб хотят добраться до первого места, но не сразу, постепенно. Это тоже радует.

- Вам сейчас сложнее или проще?

- Сложнее, конечно. Иногда приходит в голову мысль: зачем все это надо? Потом берешь себя в руки и понимаешь, что без этих нагрузок не сможешь играть в футбол.

- Талант вам дал возможность играть не только ногами, но и головой.

- Да, сейчас все говорят о быстром футболе, но не о том, в котором нужно быстро бегать, а о том, в котором главное - быстрота принятия решения.

Чем футболист быстрее соображает, тем он быстрее отдает мяч, тем быстрее мяч перемещается по полю и тем динамичней, эффективней и зрелищней игра. Соперник не успевает перестроиться - и легче забить гол.

- С кем вам комфортнее всего было играть?

- У меня было много хороших партнеров. Начиная с «Ростова», тогда еще «Ростсельмаша». Я с командой прошел всю первую лигу в 1994 году. Я застал такого нападающего, как Сергей Андреев, который был моим наставником и во многом примером для меня. Мы много играли с Александром Масловым. В «Локомотиве» было очень приятно играть с Александром Боровиком, который всегда вовремя открывался. Заза Джанашия тоже интересный, хотя и специфический форвард. В последнее время лучшим партнером был Дмитрий Сычев. С ним мы быстро наладили взаимопонимание: я знал, куда отдать пас, а он знал, как открыться.

- Капитанская повязка для вас многое значила в «Локомотиве»?

- Да, потому что капитан должен вести всю команду, что-то подсказывать. Тренер во время матча находится на лавочке, за футбольным полем, и его многие не слышат, а капитан внутри, среди игроков. Эта ответственность всегда меня стимулировала.

- Не кажется ли вам, что болезнь нашего футбола в равнодушии игроков на поле?

- Не стал бы так утверждать. Смотришь порой, в дубле ребята из кожи вон лезут, чтобы попасть в команду.

- В 18-19 лет - да, а чего-то добившись в 21 год, уже теряют тот энтузиазм.

- Это есть. Такие изменения происходят не только с игроками, но и с руководителями. Слишком большие деньги сейчас крутятся в футболе. Деньги губят двадцатилетних ребят. И, увы, тех людей, которые намного старше.

- Нужно ли вводить потолок зарплат, как в НХЛ, или никакие меры не помогут и все зависит от нашего менталитета?

- Думаю, менталитет победит. Сейчас многие наши молодые игроки из-за лимита на иностранцев будут знать, что им место в составе обеспечено благодаря их гражданству.

Новости. Футбол