Черчесов: Хорошая была сегодня погода, игра была неплохая
После матча «Спартака» и «Москвы», победу в котором праздновали подопечные Черчесова, главные тренеры команд дали пресс-конференцию, сообщает официальный сайт «горожан».
Встреча проходила с ободными шансами, каждый из соперников мог надеяться на победу, – первым слово предоставили Леониду Слуцкому. – Остался недоволен тем, как мы сыграли в обороне при стандартных положениях. В остальном удовлетворен уровнем самоотдачи, уровнем ведения игры. Хотел бы поздравить «Спартак» с заслуженной победой. Надеюсь, что мы проиграли будущим чемпионам.
– Как входить в игру Торбинскому, если его освистывают болельщики собственной команды? – вопрос Станиславу Черчесову.
– Хорошая была сегодня погода, игра была неплохая, выиграли 3:1. (Смех в зале). Этот вопрос должен быть последним. Все время начинаете с «я», хотя перед этим надо сказать «а», «б» и так далее.
– Леонид Викторович, прокомментируйте эпизод с удалением Барриентоса…
– На мой взгляд, Пабло Барриентос не видел Андрея Иванова. Аргентинец, конечно, игрок эмоциональный, но не думаю, что там был какой-то умысел.
– Согласен полностью с коллегой, – продолжил Станислав Саламович. – Был игровой момент. Естественно, опасный. Достаточно было ограничиться одной желтой карточкой. Эмоции преобладали у рефери, нежели у футболистов. Это единственный раз о судьях.
– Леонид Викторович, ваш коллега после обоюдного удаления произвел замену. Почему вы не внесли никаких изменений в состав?
– Во-первых, мы проигрывали. Во-вторых, не считаю, мы имели какие-то проблемы в обороне. Мы вышли сегодня побеждать. Прекрасно понимали, что в стратегической борьбе за третье место ничья нас устроит. На мой взгляд, лучше рисковать, пытаться выиграть и при этом быть чемпионом, чем тихой сапой достичь третьего места. Это наша философия. (Аплодисменты в зале).
– Хотел бы добавить, – взял слово наставник «Спартака». – Мы обсуждали ситуацию с Родионовым (второй тренер – прим. авт.) и сошлись во мнении: Слуцкому легче – ему не надо было чего-то менять.
– Можно ли поставить Пабло Барриентоса в какие-то рамки, в которых аргентинец бы себя держал?
– Я никогда не осуждал игроков и не собираюсь этого делать. Мы работаем с ними. У нас есть корпоративная этика. Если вы хотите услышать от меня критику в адрес отдельного футболиста, думаю, не удастся.
– Вы проводите индивидуальные беседы с аргентинцем?
– Проводим. Понимаете, Юрий Севидов на всю страну советовал: назвать Пабло колхозником, и все ему станет ясно. Если бы все было так просто, то слово «колхозник» я бы произнес два миллиона раз. Я определяю, ставить ли Барриентоса, как его использовать и как на него воздействовать.
– Если бы не было таких игроков, как Барриентос, то вы бы кричали: «Колхозники! Чего вы там играете», – вступился за «горожанина» Станислав Черчесов.
– Тогда мы бы копали картошку.
– Судя по твоим вопросам, пора этим заняться, – главный тренер «Спартака» приготовился слушать следующие вопросы.
– Что вы вкладываете в слово «колхозник»?
– Это надо у Севидова спросить, – откликнулся Леонид Слуцкий.
– Леонид Викторович, почему Бракамонте вышел вместо Лопеса, который выглядел ярче Адамова?
– Согласен, замена Адамова была более очевидной. Я очень надеялся, что Роман сумеет реализовать момент. Держал в уме и то, что они с Бракамонте сыгранная пара. Однако все мы умны задним числом. Не угадал.
– Станислав Саламович, что с захромавшим Максимом Калиниченко?
– Точный ответ будет завтра или послезавтра, когда он пройдет обследование. Надеемся, что это только ушиб. Так как, вы сами видели, Максим действовал сегодня очень полезно.
– Станислав Саламович, не опасались бросать в бой молодого Прудникова?
– (Пауза).
– Понимаю вашу странную реакцию…
– Реакция у меня всегда была отменная. Еще тогда, наверное, когда вы еще футбол не смотрели. (Смех в зале). Мы хотели забить еще. Прудников имел два момента: сначала неправильно распорядился мячом, а потом создал третий гол. Он вошел в игру только потому, что я видел, как он целую неделю готовился. А Роман Павлюченко на неделе отдал все силы: и в среду, и в субботу. И больше не был в состоянии держать в напряжении защитников «Москвы» и помогать нам при оборонительных действиях.
– Станислав Саламович, о чем вы вели диалог с лайнсменом? Ведь это иногда для некоторых окачивается плачевно…
– Для кого?
– Например, для Леонида Слуцкого.
– Там не было диалога, – вклинился в разговор наставник «Москвы».
– Там был монолог? – задался вопросом Станислав Черчесов и продолжил. – Насколько я знаю, боковой арбитр на сегодняшний день имеет не меньшее влияние на игру, чем рефери в поле. Все ошибаются, не увидел Баскаков. Так надо было ему подсказать. А так, и у нас диалога не было. Он стоит и стоит.
– Леонид Викторович, «Москва» сознательно отдала инициативу сопернику?
– Надо отдать должное коллеге, – ответил за Слуцкого Станислав Саламович. – Если брать прошлые годы, то соперник практически всегда играл вторым номером. Сейчас виден рост: есть куда, есть кому. Может быть, это был связан с тем, что «Москва» как команда еще таких матчей не играла.
– Станислав Саламович, вы подозвали Александра Прудникова и что-то ему сказали. Он услышал вас?
– Если коротко, то я сказал: «Погладьте этот мяч. Он уже плачет». Потому что игра пошла такая, что мяч летел с одной половины поля на другую, минуя центр поля.
– Леонид Викторович, в одном из интервью вы говорили, что «Москве» вполне по силам стать чемпионом. После матча вы остались при этом же мнении?
– Почему он должен был меня переубедить?
– Возможно, вы поняли, что пока не готовы…
– Ничего мы не поняли. (Смех и аплодисменты в зале)
– После этого матча мы опережаем «Москву» на шесть очков, – Станислав Черчесов занялся подсчетом очков. – Не на двадцать шесть, а на шесть. Встречались две равные команды. В футболе все решают мелочи. И сегодня они сыграли за нас.
Что касается Дмитрия Торбинского, то мне не понравилась реакция публики. Рад, что они нас поддерживали. С их помощью мы выиграли. Торбинский – игрок «Спартака», воспитанник команды. У меня нет с ним никаких проблем. Он помог нам выиграть, мы вместе идем к нашей цели. Хватит быть колхозниками. Человек принял решение, которое мы должны уважать. Если он после игры уйдет к Слуцкому, замена найдется.
– К Слуцкому, к сожалению, не уйдет, – отреагировал главный тренер «Москвы».
– Думаю, это лишь эмоции болельщиков, – не повел бровью Станислав Саламович. – Болельщики знают, как я их уважаю и люблю. Торбинский знает номер моего телефона. Я всегда к его услугам.





