Последние три года у «Локомотива» перестала расти мужская часть аудитории
Директор московского «Локомотива» по работе с болельщиками Наталья Константинова опубликовала исследование аудитории своего футбольного клуба. У себя в блоге Наталья Константинова результаты этого интересного исследования.
Где живут болельщики «Локомотива»?
Исследования показали, что 61,4% болельщиков «Локо» живут в Москве и Подмосковье. А где же остальные почти 40%?
Как оказалось, болельщики «Локомотива» есть практически в каждом российском городе. Наиболее крупные немосковские объединения болельщиков находятся в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а также в Калуге, Санкт-Петербурге и Воронеже. В сумме эти пять городов составляют почти 7% от всей аудитории болельщиков Локомотива!
За ними следуют Махачкала, Новосибирск, Челябинск, Волгоград, Вологда, Красноярск, Рязань, Саратов, Тверь и еще более 120 городов, где также есть болельщики «Локо». Интересно, что за «Локомотив» болеют не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Армении, Казахстане, странах Прибалтики, и даже в США и Италии.
Какими еще видами спорта интересуются болельщики «Локо»?
Для абсолютного большинства болельщиков «Локомотива» футбол – спорт №1.
Второе место по популярности занимает хоккей – более 43% болельщиков «Локо» выбрали этот вид спорта. Причем, среди москвичей хоккеем увлекается практически каждый второй!
На третьем месте биатлон - 27% болельщиков.
Четвертое и пятое места делят баскетбол и волейбол. На шестом месте с результатом 10% большой теннис. В десятку наиболее популярных видов спорта также попали автогонки, настольный теннис, бокс и различные виды единоборств.
Мнение болельщиков о сезоне-2008 и советы руководству клуба
Один из важнейших вопросов исследования был следующий: в чем Вы видите основные причины неудач «Локомотива» в сезоне 2008?
Основной причиной 24% болельщиков назвали отсутствие командной игры. Около 16% видят проблемы в плохой селекционной и трансферной политике. Третья по рейтингу причина (15%) – вина главного тренера.
Более 10% болельщиков посчитали, что у игроков «Локо» в прошлом сезоне была недостаточная мотивация для хорошей игры. 9% болельщиков считают, что у команды отсутствовал лидер на поле, и в целом команда не показывала характер в игре.
Что же предлагают наши болельщики для улучшения результатов? 20% опрошенных предлагают купить новых, более перспективных игроков. Чуть менее, 15% предлагают сделать акцент на улучшении селекционной политики. 11% предлагают провести изменения в руководстве и тренерском штабе. По 9% набрали ответы «убрать из команды легионеров» и «дать тренеру спокойно поработать с командой». 8% предполагают, что результат может дать улучшение микроклимата в команде, 6% предлагает усилить дисциплину, в том числе активнее применять штрафы и другие воспитательные меры.
Стаж боления за «Локомотив»
Исследование показало, что 80% болельщиков болеют за клуб не менее 5 лет, каждый второй из опрошенных – от 6 до 9 лет. А 4% болельщиков поддерживают клуб более 15 лет.
Число болельщиков «Локомотива» активно прирастало с 1999 по 2004 год, потом наметился небольшой спад, но что интересно, существенно выросла доля новых болельщиков-женщин. Любопытно и то, что за последние три года число новых болельщиков мужчин снизилось до нуля, а вот приток новых болельщиц остается стабильным.
Проблемы, возникающие при посещении стадиона
28% болельщиков (из тех, кто хоть раз был на матче) не испытывают никаких проблем при посещении стадиона. Главной проблемой 11% болельщиков назвали очереди в буфет. У 10% вызывает нарекания слишком строгая работа органов внутренних дел по обеспечению безопасности проведения матчей, в основном упоминались грубость и хамство со стороны сотрудников милиции. Однако, 72% болельщиков оценивают работу правоохранительных органов на 4 и 5 по пятибалльной шкале, и еще 18% считают ее удовлетворительной.
5% болельщиков не устраивают большие очереди при выходе со стадиона, цены в буфете, неудобства при входе на стадион во время матчей, отсутствие парковки, нецензурная речь и курение на стадионе.
В ближайшее время клуб продолжит публикацию результатов исследования.





