Подозрения о наличии у лыжницы Лилии Степановой биоподобного эритропоэтина не подтвердились
Заместитель руководителя Российского антидопингового агентства (RusADA) Александр Деревоедов заявил, что подозрения о наличии в допинг-пробе лыжницы Лилии Степановой (которая 24 марта на чемпионате России в Сыктывкаре попыталась осуществить подлог при прохождении процедуры допинг-контроля) биоподобного эритропоэтина не подтвердились.
«Подозрения о наличии в допинг-пробе лыжницы Лилии Степановой биоподобного эритропоэтина (ЭПО) – не подтвердились, – сообщил Александр Деревоедов. – Однако мы и не сообщали о наличие биоподобного эритропоэтина. Просто, учитывая большой общественный резонанс этой истории, сообщили обо всех нюансах дела. В том числе, об «атипичном профиле изоформы ЭПО, близкого по критериям к биоподобному ЭПО». Именно такая формулировка была использована в документах, которые мы получили из Российского антидопингового центра. Однако анализы, проведенные в Российской антидопинговом центре (российской антидопинговой лабораторией, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством), наличие биоподобного эритропоэтина в пробе Степановой – не подтвердили. При этом никаких сомнений в наличии в ее пробе анаболического стероида нандролона нет. Насколько мне известно, спортсменка уже отказалась от проведения контрольной пробы «Б». Хотя соответствующего письменного заявления я пока не имею. Также Степанова выразила желание присутствовать на слушаниях Дисциплинарной комиссии RusADA. Точная дата заседания еще не назначена. Думаю, оно состоится в течение ближайших двух недель».
24 марта Лилия Степанова одержала победу на чемпионате России в спринте. Во время допинг-контроля выяснилось: вместо Степановой анализы по ее паспорту пыталась сдать подруга – Юлия Кострикова. Также Степанова победила 28 марта – в гонке на 10 км. 30 марта исполком Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) отстранил Степанову от стартов и аннулировал ее результаты в связи с попыткой фальсификации. 7 апреля появился официальный комментарий RusADA по делу Степановой: «После проведенного исследования из антидопинговой лаборатории поступила информация о наличии в допинг-пробе Степановой запрещенной субстанции нандролона и подозрение на наличие другой запрещенной субстанции – биоподобного эритропоэтина».





