Полузащитник Сербии Милан Йованович: Для меня загадка, почему не играл в «Локо»
Героем матча Сербия – Германия стал Милан Йованович, игрок, практически неизвестный в России, несмотря на то, что он два года числился в составе московского «Локомотива». Теперь он – главный герой Сербии, а в следующем сезоне будет выступать за «Ливерпуль». Корреспондент «Советского спорта» отправился в смешанную зону после матча с Германией, чтобы выяснить, почему у него не сложилась карьера в России.
из Порт-Элизабет
ДУША КОМПАНИИ
Милан Йованович – одна из самых загадочных покупок в российской премьер-лиге. В 2004 году он был куплен «Локомотивом» у донецкого «Шахтера» в качстве одного из самых перспективных игроков Сербии. Но за два года в «Локо» он сыграл всего три матча в чемпионате России. И был отправлен в льежский «Стандард». В Бельгии он играл настолько здорово, что его купил английский «Ливерпуль», а бельгийская федерация признала его лучшим игроком чемпионата.
Задать вопрос Йовановичу о его карьере в «Локомотиве» оказалось не так просто. В смешанной зоне он появился последним из сербов, так как сначала его растерзали вопросами телекомпании – обладатели прав на показ чемпионата мира. Милан тут же попал в плотное кольцо сербских журналистов.
То, как проходило общение между Йовановичем и сербами, заставило меня отвлечься от проходящих мимо с поникшими головами немцев. Милан едва ли не каждому из моих сербских коллег пожал руку, а с некоторыми даже обнялся. Их разговор ни коим образом не походил на интервью. Это будто встреча старых знакомых в баре. А Йованович – душа этой компании. Отвечая на вопросы, он то размахивает руками, то демонстрирует в замедленной съемке свой гол, то приседает, то подпрыгивает, то указывает на телевизор, по которому показывают голы предыдущих чемпионатов мира. Добродушная улыбка не сходит с его лица. И этот веселый жизнерадостный парень только что забил победный мяч в ворота немцев, а летом собрался в «Ливерпуль»?!
Некоторые коллеги высказали мнение, что Йованович просто… пьян. И я могу понять эту точку зрения, ведь я не встречал еще футболиста, который так развязно и смешно вел себя в смешанной зоне, где игрокам почему-то нужно быть строгими, скучными и говорить заученными наизусть фразами.
Я было попытался запечатлеть на съемку эту беседу, но строгие организаторы разгадали мое мнение в один миг – и заставили спрятать фотоаппарат – делать карточки в микст-зоне строго запрещено.
«ПОБЕДИЛИ, ПОТОМУ ЧТО ЗАКРЫЛИ ЛАМА»
Беседа Йовановича с сербами продолжалась не меньше получаса. Причем журналисты уже перестали задавать вопросы. Но Милан все не унимается и продолжает что-то объяснять им.
- Парни, давайте, напишите обо мне хорошо! И все будут кричать: «Йованович! Йованович!» Но, ребята, не надо впадать в эйфорию! – с этими словами Йованович в пятнадцатый раз обнялся со всеми и попадает в руки бельгийского журналиста.
- О, передаю солнечный привет моей любимой Бельгии! – вскрикивает Милан и обнимает журналиста. – В этой стране я провел два сезона на отличном уровне. Назабивал кучу красивых голов. Спасибо тебе, Бельгия! Эй, я еще приеду к вам. Да-да, приеду на три дня в Бельгию после чемпионата мира, чтобы собрать вещи. Встретимся там, мой друг!
Наконец, очередь дошла до англоязычно англоязычной прессы, в том числе и корреспондента «Советского спорта». Но мы не успели задать первый вопрос. Йованович сам задал нам его!
- Парни, а вы вообще в курсе, что Сербия победила Германию… - Милан делает театральную паузу. – Впервые за 37 лет?!
- Нет, - скромно ответил один из коллег.
- Ну вы даете! Я ведь забил исторический гол! Исторический! Это прекрасный подарок для меня.
- И как же вам удалось это сделать?
- Я сейчас объясню, - засучил рукава Милан и начал усердно помогать себе руками. – Вы понимаете, козырь немцев – это подключения в атаку Филиппа Лама. Кто лучший защитник в сборной Германии? Лам! Но он хорош именно в атаке. А в обороне он… так себе. Посредственный оборонительный игрок. Значит, что надо было сделать? Правильно, надо было заставить Лама о-бо-ро-нять-ся! И у нас это получилось. Вот почему мы выиграли?
- И все?
- Нет, конечно, нет. Надо было контратаковать. И в этих контратаках отдавать себя всего без остатка.
«СЕРБИЯ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ФАВОРИТОМ ЧМ»
- С Ганой этого не получилось…
- О, Гана – это особая история, - лицо Милана сразу принимает серьезный вид. – Вы понимаете, матч с Ганой был для меня худшим за всю карьеру. Это был просто караул. Вы видели статистику? Каждый из нас пробежал в целом на два-три километра меньше, чем надо. О чем это говорит? Что мы боялись. Думаю, мы просто испугались ответственности за результат. Я был очень расстроен, очень!
- Но в это раз все сложилось лучше некуда.
- Да! Хотя в первом тайме было очень трудно. Немцы не давали нам пространства. И погода была сложная. Было очень сухо.
- Теперь вы можете победить любую команду?
- Эй-эй! Не надо эйфории! Нам нельзя витать в облаках, - Йованович руками имитирует полет. – Сербия не может победить всех подряд. Сербия – не фаворит чемпионата мира. И, к сожалению, никогда не будет фаворитом! Но если мы не будем витать в облаках, если не зазнаемся, если будем отдавать каждой игре все силы и играть с умом, тогда мы, возможно, пройдем далеко.
- Раньше вы сравнивали Германию с машиной…
- Конечно, сравнивал! Германия – это и есть машина!
- Кто тогда Сербия?
- Сербия – не машина. У нас есть свои преимущества. Например, у нас есть индивидуально сильные игроки. Мы хорошо умеем выбирать тактику на матчи. Но мы, еще раз повторяю, не машина! Нам надо просто использовать свои козыри.
«ЛОКО»? Я ПРОШЕЛ ЭТОТ ПЕРИОД»
- С Австралией вам будет сложнее, ведь они сыграют от обороны… - отметил один из английских журналистов.
- Эй, парень, ты ничего не понимаешь в футболе! – закричал Милан и рассмеялся. Все засмеялись вместе с ним.
- Скажите, Милан, почему когда вы забили, вы побежали к болельщикам как сумасшедший?
- Объясню. После поражения от Сербии нам было очень трудно. Мы все были очень расстроены, в голове появлялись нехорошие мысли. Я просто выплеснул все отрицательные эмоции, которые во мне накопились и превратил их положительные!
- Этот гол – самый важный в вашей карьере?
- Нет, извините, парни, но я не хочу сравнивать. Мне одинаково дороги все голы, которые я забил, все матчи, в которых я играл, все бутсы, в которых выходил на поле.
Микст-зона уже опустела, и в ней остались только пара журналистов да Милан Йованович. Самый нужный мне вопрос я оставил на последний момент.
- Милан, вы так классно играете в последнее время. Почему же у вас ничего не получилось в «Локомотиве»?
Улыбка мгновенно слетела с лица Йовановича. Он посмотрел на меня с недоверием и вдруг… повернулся и пошел на выход.
Пройдя несколько шагов, Йованович обернулся.
- Все, парень. Я прошел этот период. Пасс, понимаешь? Я сам понятия не имею, почему я не играл. Для меня это большая загадка! До свидания, - махнул рукой Милан и больше не реагировал на окрики журналистов.





