Войцех Ковалевски: Фанаты «Зенита» оскорбляли мою нацию, мою страну!
После матча вратарь «Сибири» Войцех Ковалевски высказал свои претензии в адрес судей, а также ответил на оскорбления фан-виража «Петровского», который, как и в майском финале Кубка России скандировал «Ковалевски – польская курва!»
Владислав Беляков из Санкт-Петербурга
- Было очень обидно пропустить гол со стандарта: в том моменте не хватило внимания и концентрации. А ведь до этого, по сути, игра была равная, - говорит вратарь «Сибири» Войцех Ковалевски.
- Как считаете, «Сибирь» готова к лиге Европы? И способна ли команда пройти хотя бы первого соперника?
- Кипрский «Аполлон» - команда интересная. Но пройти ее нам, думаю, по силам. Главное – успевать вовремя восстанавливаться после матчей чемпионата: календарь-то у нас теперь будет сложный и очень плотный.
- Говорят, переход на систему «осень-весна» - практически решенный вопрос. Вы представляете себе футбол в феврале в Новосибирске?
- Не представляю. Я даже хоккея в Новосибирске в феврале не представляю. Не то, что футбола.
- Успели пообщаться со своим другом Владимиром Быстровым?
- Не успел: потому что только и делаю, что отвечаю на вопросы журналистов. Но улетаем мы только в понедельник. Может, еще и успею. Посмотрим.
- Как считаете, «Зенит» сможет пробиться в групповую стадию Лиги чемпионов?
- Болельщики и руководство питерского клуба, безусловно, очень этого ждут. Но они должны помнить, что в Европе им никто помогать не будет. Ведь в плане судейства не только по матчу с «Сибирью» можно кинуть камешек в огород питерцев. Если же в Питере этого помнить не будут, то могут быть очень разочарованы: там пенальти не поставят, тут еще что-то.
- Вы думаете, Войцех, в Европе не знают, откуда газ идет? – журналисты подкалывают вратаря.
- Ну это уже политический вопрос.
- А какие у вас конкретно претензии по судейству?
- Как показалось мне и многим моим одноклубникам, когда Широков забивал второй гол, там явно была опасная игра со стороны атакующих. Более того, нашему игроку в том моменте нанесли удар. Но арбитр гол засчитал. Кроме того, судья по-разному трактовал наши нарушения и нарушения соперников. Моих одноклубников наказывал карточками (всего арбитр Турбин показал «сибирякам» пять горчичников. – Прим. ред.), а игроки «Зенита» в похожих ситуациях отделывались устными замечаниями.
- Больше всего вы, наверное, расстроены даже не судейством, а поведением фанатов «Зенита», которые под конец игры принялись кричать в ваш адрес гнусности (фан-вираж скандировал «Ковалевски – польская курва»). То же самое, помнится, было и в финале кубка. Польский вратарь резко мрачнеет, под кожей начинают играть желваки. Но на вопрос он все же отвечает.
- Брань, которая неслась с трибун в мой адрес, говорит о невысокой культуре этих людей… Однако, какая-то реакция на это безобразие со стороны руководства «Зенита» и Российского футбольного союза все равно должна последовать. Ведь фанаты оскорбляли не только меня, но и мою страну, мою нацию! Кто давал им такое право? Я не делал ничего плохого, чтобы терпеть такое… Да, я играл за «Спартак», и горжусь этим. Но разве это повод? Ни от кого, кроме фанатов «Зенита», я подобного в свой адрес не слышал!
- Что-то хотите ответить своим обидчикам?
- Пусть лучше поддерживают свою команду, а не занимаются ерундой, оскорбляя соперника. Соперника все-таки надо уважать.
- Кстати, о «Спартаке». Правда, что в новосибирском Оперном театре специально для вас поставят балет «Спартак»?
- Конечно, правда! – Войцех впервые за разговор улыбается. – Более того, скажу вам по секрету: я сыграю в нем главную роль.





